Однопалубный двухвинтовой буксир
проекта 212 с МКО и надстройками, расположенными в средней части судна. Предназначен для буксировки несамоходных судов по водным бассейнам
разряда «Р» с ледовыми подкреплениями для работы в период ледостава и ледохода в битом тонком льду.
Автор проекта 212:
ЦТКБ
Судостроительное предприятие:
Судостроительный завод им. Володарского (сейчас Верфь братьев Нобель), Россия, Рыбинск)
Год постройки головного судна:
1948
Длина, м:
41,19
Ширина, м:
8,42
Надводная высота, м:
11,37
Высота борта, м:
2,6
Водоизмещение с полными запасами, т:
292
Осадка при водоизмещении 292 т, м:
1,42 средняя,
1,44 носом,
1,40 кормой
Водоизмещение порожнем, т:
217
Осадка при водоизмещении 217 т, м:
1,12 средняя,
0,78 носом,
1,47 кормой
Мест для экипажа:
25
Автономность, суток:
5
Скорость судна без состава, км/ч:
18
Паровая машина:
ТМ-2 (вертикальная тройного расширения с золотниковым парораспределителем, ручным кулисным приводом Стифенсона).
Кол-во: 2
Мощность, и.л.с.: 200-250
Частота вращения, обор./мин.: 200-220
Давление, кгс/см2: 14
Размеры, мм: 220х350х570/400
Температура перегретого пара, С: 300
Приводные насосы: Мокровоздушный, питательный, трюмный
Паровой котел КВ-5 (паровой котел водотрубный треугольного типа)
Площадь поверхности нагрева, м2: 160
Производительность, т\ч: 4
Давление пара, кгс/см2: 14,5
Температура перегретого пара, С: 300-330
Производительность по перегретому пару, т\ч: 3,6
Пароперегреватель: трубчатый
Площадь поверхность нагрева, м2: 32,5
Подогреватель воздуха: трубчатый в дымнике котла
Площадь поверхности нагрева, м2: 100
Тип движетелей и кол-во:
гребной винт, 2
Диаметр, м:
1,6
Шаг, м:
1,85
Кол-во лопастей:
4
Дисковое отношение:
0,55
Материал:
литая сталь
Насадки направляющие, диаметр, м:
1,62; длина, м:
1,1