Мелкосидящий двухвинтовой толкач с обводами типа «Шарпи» с туннельной кормой, с полубаком, надстройкой в средней части и полуутопленой в кормовой части судна. Предназначен для толкания и буксировки несамоходных судов.
Автор проекта и год утверждения:
ЦТКБ, 1954 г.
Год и место постройки головного судна:
1954 г, Лименский ССРЗ
Класс речного регистра:
«Р»
Судостроительные предприятия:
Волгоградский судостроительный завод (Россия, Волгоград)
Лимендский судостроительный завод (Россия, Котлас);
Омский судостроительный завод (Россия, Омск)
Длина, м:
22
Ширина, м:
5,5
Надводный габарит, м:
7,3
Высота борта, м:
1,3
Высота надводного борта, м:
0,44
Высота борта у форштевня, м:
2,3
Водоизмещение, т:
58,3
Осадка при водоизмещение 58,3 т, м:
0,86 средняя (0,9-0,82 носом-кормой)
Водоизмещение порожнем, т:
46,6
Осадка при водоизмещение 46,6 т, м:
0,73 средняя (0,68-0,79 носом-кормой)
Марка ГД:
3Д6 (по проекту)*
Мощность ГД, кВт:
2x150 (по проекту)
Ёмкость топливных баков:
4
Экипаж, чел. /мест:
5 / 10
Автономность, суток:
7
Скорость судна без состава, км/ч:
18
*При модернизации на некоторых судах установлены ГД
6L160 PNS и 6NVD26.
Список судов данного типа: