Теплоходы типа СТ проекта 19620, 19620А, Р-168 и 191 - средние сухогрузные двухвинтовые теплоходы класса «река-море», с размещением машинного отделения в кормовой части, надстройки и рулевой рубки в носовой части и грузовым трюмом с люковыми закрытиями, с двумя палубами, с двойными бортами и двойным дном. Изначально суда были предназначены, в основном, для транспортировки пищевой продукции (овощи в контейнерах и таре), так как строились в рамках Продовольственной программы правительства СССР. В настоящее время суда используются для перевозки генеральных грузов, контейнеров, леса, а часть судов переоборудованы в наливные (масловозы), нефтеналивные, химовозы и один газовоз.
Одновременно строились три типа судов, построенные по одной схеме и имеющие похожие характеристики. Суда различных типов отличаются конструкцией корпуса и надстройки, оборудованием трюмов и люковых закрытий, мощностью машин. Первые два судна пр. 19620 были оборудованы подъемными кранами для погрузки-выгрузки.
В 1990-е и 2000-е года практически все суда были переоборудованы для улучшения их мореходности, были закрыты галереи на нижней палубе и сделан высокий фальшборт на баке.
По данным на январь 2012 г. большая часть построенных судов находится в эксплуатации, несколько судов затонуло, несколько выведено из эксплуатации, часть судов списана.
Технические характеристики (без учета последующих переоборудований*):
Проект:
19620, 19620А
Автор проекта:
ЦКБ «Вымпел»
Класс регистра: Изначально класс —
О-пр (лед), сейчас - KM* Ice1 R2-RSN
Судостроительные предприятия:
Волгоградский судостроительный завод (Россия, Волгоград);
Рыбинский судостроительный завод имени Володарского (сейчас — верфь братьев Нобель, Россия, Рыбинск)
Длина, м:
86.7
Ширина, м:
12.3
Высота от ОЛ до верхней кромки, м:
10,9
Высота борта, м:
3.5
Высота надводного борта, м:
3.5
Грузоподъемность, т:
1580
Водоизмещение, т:
2577
Осадка в грузу, м:
2,90-2,93
Осадка порожнем, м:
0,77-1,46
Скорость, км/ч:
20
Автономность, суток:
10
Экипаж, мест:
10
Марка главного двигателя:
6NVDS 48A-2U
Количество и мощность главного двигателя:
2*514 кВт
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*2230
Количество контейнеров:
54
Количество палуб:
2
Количество переборок:
5
Проект:
Р-168
Автор проекта:
ЦТКБ
Класс регистра: Изначально класс —
О-пр (лед), сейчас - KM* L4 R2-RSN
Судостроительное предприятие:
Октябрьский судостроительный судоремонтный завод - НН (Судоремонтный завод имени 40-й годовщины Октября; Россия, Бор)
Длина, м:
84
Ширина, м:
12.3
Высота от ОЛ до верхней кромки, м:
10,8
Надводный габарит, в балласте, м,
9
Высота борта, м:
3.5
Высота надводного борта, м:
1
Грузоподъемность, т:
1410
Водоизмещение, т:
2195
Осадка в грузу, м:
2,5
Осадка порожнем, м:
0,71-1,05
Скорость, км/ч:
18
Автономность, суток:
10
Экипаж, мест:
12
Марка главного двигателя:
8VDS 36/24 A-1
Количество и мощность главного двигателя:
2*440 кВт
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*2579
Количество палуб:
2
Количество переборок:
8
Проект:
191
Автор проекта:
Судоверфь им. Тито (Сербия)
Класс регистра: Изначально класс —
О-пр (лед), сейчас - КМ* Л4 IIСП А3
Судостроительные предприятия:
Dtsg Sava Shipyard (Сербия, Мачванска-Митровица)
Tito Shipyard Sremska Mitrovica (Сербия, г. Сремска-Митровица)
Dtsg Apatin Shipyard (Сербия, Апатин)
Dtsg Novi Sad Shipyard (Сербия, Нови-Сад)
Длина, м:
86,45
Ширина, м:
12.25
Высота от ОЛ до верхней кромки, м:
10,8
Высота борта, м:
3.5
Грузоподъемность, т:
2288,5
Водоизмещение, т:
1781
Осадка в грузу, м:
2,513-2,56
Осадка порожнем, м:
0,94-1,282
Скорость, км/ч:
20,75
Автономность, суток:
10
Экипаж, мест:
10
Марка главного двигателя:
6T 23LU-2
Количество и мощность главного двигателя:
2*460 кВт
Количество и кубатура грузовых трюмов (куб.метров каждого):
1*2198
Количество палуб:
2
Количество переборок:
6
.
* В процессе переоборудования на части судов заменены ГД и соответственно изменилась их мощность, различается технические параметры судна, кол-во команды и т.д. Часть судов перестроена на другой тип, т.е. изначальные данные могут сильно отличаться.
.
.
Список судов данного проекта
.