Судоходные компании оплатят строительство нового гидроузла на Дону

Судоходные компании оплатят строительство нового гидроузла на Дону
29 Марта 2014


Как мы уже сообщали ранее, к 2018 году на нижнем Дону планируется построить новый Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходный нерестовый канал. Новый гидроузел должен устранить лимитирующие участки на Дону и создать обеспечение нормального функционирования водно-транспортного комплекса в целом, что даст возможность при меньшем количестве судов перевозить большее количество грузов. На основании сводного сметного расчета оценка стоимости строительства комплекса Багаевского гидроузла в ценах 2012 года составляет 34,3 млрд. рублей.

Судоходные компании готовы взять на себя часть затрат по строительству Багаевского гидроузла. Такое заявление сделал член совета директоров Северо-Западного пароходства Ришат Багаутдинов. По его словам, могут быть рассмотрены варианты участия в виде дополнительных сборов, совокупный объем которых не должен превышать 25% стоимости самого проекта и такие затраты должны быть распределены на период порядка 25-30 лет.

Введение в эксплуатацию Багаевского гидроузла имеет большое значение для грузоперевозок Северо-Западного пароходства на Нижнем Дону, где особое место занимают отправки оборудования и проектных грузов для возведения объектов добычи нефти и газа на шельфе Каспия, предприятий электроэнергетики и химической промышленности России.

На сегодняшний день бизнес пароходства в Волго-Донском бассейне сдерживают низкие глубины на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до Аксая. Суда эксплуатируются с неполной осадкой, теряя 400-450 тонн от проектной грузоподъемности.
Введение в эксплуатацию Багаевского гидроузла позволит судам работать с большей осадкой и максимальной загрузкой трюмов, Северо-Западное пароходство получит дополнительные возможности для расширения грузоперевозок в сообщении «река-море».

Основным лимитирующим участком для водного транспорта является участок на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до 3121 км р. Дон. Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская.  Протяженность лимитирующего участка составляет 114 км. Обеспечение гарантированной глубины 340 см напрямую зависит от накопленного объема воды в Цимлянском водохранилище и расходов воды через гидроузел в период навигации, а также от сгонно-нагонных явлений при различных направлениях ветров.

Именно в этом месте и планируется строительство Багаевского гидроузела. Осенью 2011 года начались изыскательские работы.

По результатам проведенных проектных работ из двух альтернативных вариантов выбрано место расположения створа нового низконапорного гидроузла – на 3089 км судового хода ЕГС (в районе острова Арпачинский (Белый)) с НПУ верхнего бьефа 2,8 м БС.

Основные технические характеристики будущего гидроузла следующие:
- максимальный напор – 3,70 м;
- судоходный шлюз – двухниточный, с полезными размерами камер 155х18 м;
- земляная плотина – длина 220 м.

В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай, в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. С помощью этого сооружения в реке Аксай будет создаваться гидравлический режим для водоснабжения Новочеркасской ГРЭС.


Теги: Багаевский гидроузел, река Дон

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться