Трагедия на Иртыше изменит всю систему речного флота, пообещали чиновники: всех речников ждет поголовная переаттестация

Трагедия на Иртыше изменит всю систему речного флота, пообещали чиновники: всех речников ждет поголовная переаттестация
28 Августа 2013


Трагедия, произошедшая 17 августа на Иртыше, где пассажирский скоростной теплоход «Полесье-8» столкнулся с грузовой баржей, приведет к кардинальным изменениям в системе речного транспорта России. Со следующей навигации всех работников речфлота ожидает переаттестация, заявили участники совещания по водному транспорту, которое проводили замминистра транспорта России Виктор Олерский и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко.

Перед следующей навигацией все работники речного транспорта России должны будут пройти переаттестацию в Москве, в Министерстве транспорта, пояснили чиновники по итогам встречи. Также Виктор Олерский предложил создать в России единую базу речников, куда заносить все сведения о них.

Что же до самой трагедии, в результате которой погибло шесть человек, то сейчас появилось несколько версий произошедшего. Как водится – кардинально противоположенных.

По версии Ространснадзора причины трагедии полностью лежат на управлявшем судном капитане Юрии Ратько. Во время рейса он увидел судно с баржей примерно за километр и, связавшись с ее судоводителем, предложил расходиться левыми бортами. Однако в какой-то момент он отвлекся и потерял контроль за обстановкой. Чтобы уйти от столкновения, он резко переложил руль вправо. «Но у теплохода есть особенность: на полных оборотах он не может резко изменить направление, при этом судно начинает смещать в противоположную повороту сторону. Ратько нужно было сбросить обороты, вывернуть руль и сразу их прибавить - и тогда теплоход сразу бы стал управляемым и резко ушел в сторону», - заявил начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев. Но ввиду того, что Ратько был пьян, то совершить нужные действия он не смог, либо просто не успел.

По словам Васильева, последствия аварии могли бы быть более трагичны: «Хорошо, что грузовой состав успел чуть-чуть отвернуть вправо. Если бы теплоход столкнулся с баржей носом, то залетел бы на нее. Тогда бы жертв было в разы больше».

Тем временем, сотрудники прокуратуры изучают версию о том, что авария произошла из-за технической неисправности судна. По версии коллег капитана «Полесья-8» Юрия Ратько, он меньше всего виноват в трагедии. По их словам, причиной произошедшего стало техническое состояние судна. Якобы Ратько предупредил судоводителя баржи по рации о технических неполадках, что у «Полесья» заклинило рулевую рейку, и он не может уйти резко вправо, поэтому просит, чтобы толкач изменил курс.

В свою очередь, начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев отвергает версию о неисправности судна. «Теплоход был технически исправен. Несколько месяцев назад его двигатель капитально отремонтировали и оснастили системой современной навигации», - заявил Васильев. Он уверен, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, а точнее нахождение Юрия Ратько на вахте в состоянии алкогольного опьянения.

При этом Владимир Васильев объяснил, почему капитан «Полесья-8» Юрий Ратько вышел на работу пьяным и его состояние перед рейсом никто не проверял. Дело в том, что первый рейс 17 августа должен был состояться утром, в 9 часов утра. Но из-за недобора пассажиров рейс отменили и Юрий Ратько прибыл на судно к началу дневного рейса, когда медработника в порту уже не было. Поэтому, состояние Ратько никто не проконтролировал, сообщает «Бизнес-курс».

По словам Владимира Васильева, за то, что капитан Ратько не прошел медосмотр, будут отвечать сотрудники Омского речпорта, которые «наверняка видели капитана пьяным».

При этом выяснились дополнительные подробности трудовой деятельности Ратькова – его 11 раз увольняли за пьянство. «За 20 лет Ратько сменил 11 мест работы», - рассказал руководитель комиссии по расследованию причин аварии Владимир Васильев. Кроме того, опыт управления теплоходом «Полесье» у Ратько составлял всего 7,5 месяцев.

Руководитель «Омского речного порта» Василий Данилов отрицает то, что знал о том, что Ратьков появляется на работе в нетрезвом виде. Но как заявил замминистра транспорта России Виктор Олерский, он располагает достоверной информацией, что накануне трагедии Данилов разговаривал с Ратько и сделал ему «последнее китайское предупреждение» по поводу нахождения на работе в пьяном виде, сообщает «Комсомольская правда».

В итоге директор Омского речного порта в итоге признал, что система безопасности в порту работает недостаточно хорошо. А следователи, работающие сейчас в порту, до сих пор не могут выяснить, кто именно на предприятии должен был следить за состоянием экипажа, выходящего в рейс.

По состоянию на 27 августа в стационарах лечебных учреждений Омской области остаются 29 пострадавших при крушении, в том числе четверо детей. Амбулаторное лечение проходят 19 человек, в том числе пять детей.

Общая сумма страховых выплат пострадавшим в результате столкновение теплохода «Полесье-8» и баржи на реке Иртыш в Омской области по предварительной оценке составит не менее 20 млн рублей, сообщили в Национальном союзе страховщиков ответственности и САК «Энергогарант».

Страховая компания «Энергогарант», в которой застрахована ответственность владельца теплохода «Полесье-8», выплатила 26 августа возмещение по 11 претензиям на общую сумму 8,39 млн руб. 27 августа были произведены выплаты еще по 7 заявлениям на сумму 3,11 млн руб.


Фото: КП-Омск

Теги: Полесье-8, Аварийность, Законодательство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться