В Бресте, не смотря на сложную ледовую ситуацию, началась навигация
23 Марта 2010
Скоро по ДнепроБугу начнется движение судов в навигацию-2010 года, сообщает «Второй национальный телеканал» (ont.by).
Капитан теплохода «Брест» Виктор Михайлович Пекун за штурвалом уже 35 лет. Ориентиры по пути до Пинска и Микашевичей знает уже по памяти. Да и к самой воде привык относиться как к обычной дороге. Когда-то здесь груженые баржи сновали чаще самосвалов на шоссе:
«До объединения Германии основной груз в пароходстве был это железная руда. Шла эта руда с Запорожья, в Чернобыле перегрузка .В том самом Чернобыле. А потом до Бреста, а с Бреста – на ГДР железной дорогой».
Тогда у одного причала стояло до полусотни теплоходов, сейчас столько работает во всех 10 портах по стране.
По-прежнему возить водой получается дешевле, особенно, если сроки не жмут. Поэтому в плавучем доке брестского порта торопятся закончить ремонт еще одного теплохода.
По реке протока уже чистая, а вот на заливах возле земснарядов местами полуметровый лед. Буксир Николая Куровича первым открывал навигацию – теперь рихтуют вмятины на корме.
Вот уже несколько лет речники открывают навигацию как можно раньше, а завершают перевозки соответственно попозже, порой даже в январе, если погода позволяет. Транспортникам приходится успевать за темпами строителей. Ведь сейчас основные грузы на белорусских реках – это песок и щебень.
Фото: (с) svi-yura.ya.ru
Теги:
Белорусский речной флот,
Навигация-2010
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться