Сегодня в России семь предприятий способоных строить скоростные пассажирские суда. Это заводы в Москве, Рыбинске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Зеленодольске, Санкт-Петербурге и Хабаровске. Из них строят суда лишь на одном заводе.
С 2005 года в Зеленодольске строились скоростные глиссирующие пассажирские суда
проекта А-45 для эксплуатации на реках Енисей и Лене, а с 2011 года — глиссирующие скоростные суда типа «Ак барс»
проекта А-145 для работы в Сибири (при этом изначально планировалась их
эксплуатация на Черном море). Также суда проекта А-45 планируют выпускать и в Хабаровске - для работы на Амуре.
Но пока потребностей в судах такого типа этим строительством не решить, говорят представители судоходных компаний. Стоимость одного судна слишком высока и не каждому региональному бюджету под силу. Поэтому, на той же Лене эту проблему решили путем закупки в других регионах (Ростовской, Псковской, Архангельской и Новосибирской областях) построенных еще в советские годы скоростных судов, находящихся на консервации.
Фото: Андрей Урицк
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться