В Санкт-Петербурге прошли испытания нового ледокола «Невская застава»
2 Февраля 2010
В Санкт-Петербурге успешно прошли испытания нового многофункционального ледокола «Невская застава», сообщает портал "Санкт-Петербург.ру".
Судно успешно преодолело низкие арочные пролеты Тучкова и Биржевого мостов по ледовому покрову, сковавшему Неву от истока до устья, и вышло на акваторию главной городской водной трассы для пробивки в толще невского льда водного канала.
Судно водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено по заказу комитета по природопользованию. Главное назначение нового ледокола — обеспечение экологической безопасности городских акваторий в межнавигационный период.
Кроме того, после закрытия навигации «Невская застава» сможет прокладывать каналы во льду для экстренной проводки судов.
Спуск судна состоялся 13 октября 2009 года на судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге.
Габаритная длина судна составляет 41,5 м, ширина 11,8 м. Скорость судна при осадке 3,8 м на глубокой тихой воде при волнении силой до 2 баллов составит не менее 18÷20 км/час при 85% мощности главных двигателей. Осадка для ледокола невелика - 3,8 м, а надводный габарит составляет всего 5 м.
Пониженный надводный габарит, обеспечиваемый подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки позволяет ледоколу проходить под невскими мостами без их разводки. Все характеристики судна оптимальны для использования ледокола в условиях зимней Невы: ледовый пояс носовой оконечности судна составляет 16 мм.
Это позволит «Невской заставе» работать в 60-ти сантиметровой толще ледовых образований. Для преодоления льдов больших толщин, преимущественно в суровые зимы, возможен переход на режим ломки льда набегами.
Фото: utrospb.ru
Теги:
Санкт-Петербург,
Ледокольный флот,
Нева,
Мосты
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться