На Лене сдали в эксплуатацию новый грузовой теплоход "Виктор Литвинов" построенный на Жигаловском судостроительном заводе
26 Сентября 2012
Жигаловскими судостроителями 19 сентября 2012 года был сдан в эксплуатацию из постройки теплоход «Виктор Литвинов». Как рассказал
«Байкал Инфо» главный инженер Жигаловского судостроительного завода Иван Масленников, это двухвинтовой трюмный теплоход с надстройкой, рубкой и машинным отделением в кормовой части. По его словам, длина судна равна более 65 метрам, ширина – 10,3 метра, высота борта – 2 метра и мощность двух двигателей по 315 л.с. каждый.
Теплоход успешно прошел приемо-сдаточные испытания на реке Лене в районе города Киренска. «Отрадно, что завершение постройки теплохода совпало со 100-летним юбилеем предприятия, которое отметил коллектив Верхнее-Ленского района водных путей и судоходства в августе этого года», – подчеркнул Иван Масленников. Напомним, 16 мая теплоход-буевоз спустили на Лену. Судно названо в честь выдающегося якутского путейца Виктора Литвинова.
Жигаловский судостроительно-судоремонтный завод расположен в поселке Жигалово в Иркутской области. В 1912 году судоходная компания «Ленское золотопромышленное товарищество» организовала Чупановский затон, предназначенный для отстоя, ремонта судов и мелкого судостроения. Он послужил базой для будущей судоверфи. В 1933 году затон переименован в Жигаловскую судоверфь.
Жигаловская судоверфь – одно из старейших предприятий на реке Лена. И нет на реке Лена такого типа судна, какого бы не строила судоверфь: деревянные кулаги, карбасы и паузки, металлические катера и глиссеры, буксирные и пассажирские пароходы, бензоналивные и сухогрузные баржи грузоподъемностью от 50 до 1000 т, сухогрузные и наливные теплоходы грузоподъемностью 600 – 2000т, путейские теплоходы 150 – 450 л. с. Общее количество судов построенных с 1934 года по 1995 год составляет 400 единиц.
Здесь строили пароходов
проекта 732, грузовые сухогрузные суда
проекта 414А и сухогрузно-наливные теплоходы проекта 414Б, сухогрузные теплоходы
проекта 2036 и суда
проекта Р25 и Р25Б, буксиры-толкачи
проекта 1518. С конца 80-х освоен выпуск путейских теплоходов
проекта Р-121.
В 1999 г. с большим трудом достроен теплоход проекта 81240, начало строительства которого заложено в 1995 году и завод приступил к достройке головного судна проекта 81810 (трюмный сухогруз с краном).
Фото: Жигаловский судостроительно-судоремонтный завод
Теги:
Жигаловский ССЗ,
река Лена,
Виктор Литвинов,
Строительство грузовых судов
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться