Названы результаты расследования и причины аварии буксира «Алексей Кулаковский»
29 Сентября 2010
Причинами крушения в море Лаптевых 26 августа теплохода «Алексей Кулаковский», когда погибли 11 человек, стали неисправность судна и некомпетентность капитана, сообщили в Ространснадзоре, сообщает gzt.ru.
«Комиссия ведомства в результате расследования установила, что буксир «Алексей Кулаковский» находился в технически неисправном и немореходном состоянии»,— сказал источник, добавив, что причиной гибели корабля признаны также «неудовлетворительная организация по борьбе за живучесть судна и некомпетентность капитана». Кроме того, было установлено, что буксирный теплоход вышел за пределы района плавания, установленного для такого типа судов.
По заключению комиссии Ространснадзора, добавляет seanews.ru, причинами аварии стали:
Нарушение буксирным теплоходом «Алексей Кулаковский» установленного в Классификационном свидетельстве Российского Речного Регистра для данного типа судна района плавания.
Неудовлетворительное техническое состояние судна. Была нарушена водонепроницаемость корпуса, в котором имелся несанкционированный Российским Речным Регистром технологический вырез в главной палубе и пробоины в правом борту.
Недостаточная компетентность капитана – 3-го помощника механика судна А.Р. Соловьева, не имевшего надлежащего морского диплома, и экипажа буксира «Алексей Кулаковский», в составе которого находилось значительное число (7 человек) учащихся средних и высших учебных заведений.
Также комиссия Ространснадзора по расследованию определила лиц, причастных к аварии буксира «Алексей Кулаковский»:
Заместитель генерального директора – начальник службы безопасности ОАО «ЛОРП» Е.А.Бало, который согласно должностной инструкции был обязан обеспечить безопасность судоходства на морских и внутренних водных путях и контроль за соблюдением правил и норм в области обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и мореплавания.
Капитан буксира «Алексей Кулаковский» А.Р.Соловьев вышел в рейс без морпроводчика, не имея морского диплома, с пробоиной, полученной в период навигации 2010г. В штормовых условиях, не имея навыков самостоятельного управления судном, действовал неквалифицированно, чем усугубил положение аварийного судна. Поздно объявил шлюпочную тревогу и не руководил действиями экипажа судна по борьбе за живучесть.
Заместитель генерального директора ОАО «ЛОРП» по персоналу Е.Ю.Кейсевич организовал направление А.Р.Соловьева в морскую квалификационную комиссию капитана морского порта Находка для получения им рабочего диплома старшего помощника с подложным комплектом документов, заверив их своей подписью.
Теги:
Алексей Кулаковский
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться