Четырехвинтовой дизель-электроход с туерной лебедкой в качестве основного движетеля. Предназначен для проводки судов вверх через Казачинский порог на реке Енисей и использования в качестве обычного буксира.
Единственный действующий туер в составе речного флота России. Проект туера был разработан в
ЦПКБ и утвержден
июле 1958 года. Судно под названием «Енисей» было построено в
1963 году на
Красноярском судостроительном заводе.
Класс речного регистра:
О2,0
Длина габаритная, м:
57,5
Длина расчетная, м:
55
Ширина габаритная, м:
10,5
Ширина расчетная, м:
10
Высота надводная при осадке порожнем, м:
10,08
Высота надводного борта, м:
1,4
Дедвейт, т:
70
Валовая вместимость (регистровые тонны):
486,4
Водоизмещение с полными запасами, т:
620
Осадка при водоизмещении 620 т, м:
1,48 средняя,
1,36 носом,
1,59 кормой
Водоизмещение порожнем, т:
550
Осадка при водоизмещении 550 т, м:
1,38 средняя,
1,17 носом,
1,49 кормой
Мест для экипажа:
26
Скорость судна, км/ч:
21,4
Скорость подъема судов на тросе , км/ч:
2,34-4,68 (в зависимости от тягового усилия)
Скорость спуска на туерном тросе , км/ч:
7,92
Тип и количество движителей:
Винт, 4
Тип главного двигателя:
Дизельный
Марка главного двигателя:
5Д50М
Количество и мощность главных двигателей, квт:
2х 1471
Суммарная мощность электростанции, квт:
1789
Количество генераторов в электростанции:
5