Суда проекта 737 — колесные грузопассажирские пароходы с обносами, бортовыми колесами и двухдечной надстройкой. Суда предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на скорых пассажирских и грузопассажирских речных транзитных линиях, по внутренним водным путям, относящимся к классу
«Р» (для проекта 737) и «О» (для проекта 737А).
Строительство судов осуществлялось на заводах:
Завод "Ленинская Кузница" (Украина, Киев)
Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия, Будапешт)
Характеристики судов проекта 737, 737/205 и 737А (значение через делитель):
Длина, м:
71,4/72,8
Ширина, м:
15,2
Высота габаритная, м:
10,5/10,8
Высота борта, м:
2,7/3,0
Водоизмещение с полными запасами, т:
518/542
Осадка средняя при водоизмещении 518 т, м:
1,26/1,2
Водоизмещение порожнем, т:
444/475
Осадка средняя при водоизмещении 444 т, м:
1,08/1,06
Грузоподъемность, т:
50/76
Пассажировместимость, чел.:
360
Мест для экипажа
: 50
Автономность сут.:
4
Паровая машина:
ПМ-6, наклонная, двойного расширения
Производство машины:
Завод «Ленинская кузница» (Украина) и Obuda (Венгрия)
Мощность, л.с.:
450
Частота вращения, об/мин:
37
Давление, кгс/см2:
15
Температура перегретого пара, С:
300
Паровой котел:
КВ-5
Тип котла:
водотрубный треугольного типа с двусторонним расположением пароперегревателя
Производство котла:
Завод «Ленинская кузница» (Украина) и Obuda (Венгрия)
Паропроизводительность, т/ч:
4
Поверхность нагрева, м2:
160
Давление, кгс/см2:
15-18/15
Температура перегретого пара, С:
280-320/300-320
Диаметр и кол-во водогрейных трубок, мм:
38/32х600
Топливо:
мазут
Расход топлива, кг/ч
: 400
Пароперегреватель:
горизонтальный, змеевидный
Площадь, м2:
26,1
Движитель:
гребные бортовые колеса двухопорные с поворотными лопастями, без наружного обода с двумя патронами для крепления двух рядов спиц
Диаметр по центрам пальцев, м:
3/3,6
Длина и ширина плиц, м:
3х0,65/2,8х0,65
Число плиц и материал:
9, дерево
Расстояние оси вала от днища, м:
2,3