Двухвинтовой сухогрузный теплоход-площадка
проекта 559Б, постройки
Белогородской судоверфи с 1963 г. и Великоустюгского судостроительного завода с 1966 г. Суда аналогичного 559-го проекта строились также на
Киевском ССРЗ (Украина, Киев) и на
Первомайском судостроительном заводе в Казахстане (пгт. Прибрежный). Представляет собой самоходный теплоход с одноэтажной надстройкой, открытым трюмом и машинным отделением, расположенным в кормовой части. Суда данного типа предназначены для перевозки на палубе гравийно-песчанных смесей, угля, руды, леса и других грузов не боящихся подмочки.
Судам постройки Белогородской судоверфи присваивались серийные названия «Окский» с нумерацией от 1 до 49. Часть судов была переоборудован на Шиморском ССРЗ по проекту 776 под толкание баржи-приставки пр. 942И с использованием изгибающего сцепного устройства для участков рек c малыми радиусами закруглений судового хода. Судам строившимся на заводе в Великом Устюге присваивались названия в честь союзных республик. Изначально суда эксплуатировалось на Северной Двине, затем часть судов была передана в Иртышское пароходство.
Продолжение серии судов 559-го проекта типа "Окский" постройки Белогородской судоверфи -
суда проекта Р-97.
Длина, м:
85,03
Ширина, м:
15,4
Высота борта, м:
2,8
Осадка, м:
2,31
Экипаж, чел:
5-
12
Дедвейт, т:
1770
Мощность ГД, кВт:
2x294
Марка ГД:
8NVD-36-1
Класс Регистра:
О2,0А
Список известных судов данного типа: