Сухогрузные суда-площадки класса «река-море», с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов. Суда поздней постройки отличаются большей длиной и грузоподъемностью.
Всего за период с 1982 по 1999 гг. построено 22 единицы, из них 2 - увеличенной грузоподъемности. Теплоходы этого типа поставлялись Укрречфлоту для эксплуатации на Днепре, Черном и Азовском морях.
В 2000-х годах большая часть судов была занята перевозками камня на Адриатическом море в Италии и на Каспийском море в Казахстане. Часть судов работала на Днепре-Черном море.
Два судна были переоборудованы в железнодорожные паромы для Черного и Каспийского морей (проекта 002CNF01). Одно судно затонуло в порту Сочи в 2011 году. Кроме того, ранее несколько судов переламывались и тонули в Черном море, но позже они были восстановлены.
Проект: Д-080, Д-080М, Д-080МК
Постройка: Киевский судостроительно-судоремонтный завод (Украина, Киев)
Класс регистра: KM* Ice1 R3-RSN
Длина, м: 108,20
Ширина, м: 16,20
Высота борта, м: 4,00
Осадка, м: 3,20
Дедвейт, т: 3221
Водоизмещение, т: 4533
Скорость, узлы: 9
Марка главного двигателя: 8NVD 48-2U
Количество и мощность главного двигателя: 2 * 646
Страна постройки главного двигателя: Германия (ГДР)
Количество и тип движителя: 2 - Винт фиксированного шага цельнолитой
Количество лопастей: 4
Количество и мощность генераторов (кВт каждого): 3 * 59
Количество палуб: 1
Количество переборок: 11
Характеристики парома проекта 002CNF01
Класс регистра: KM* L4[1] R2-RSN ro-ro ship
Дедвейт, т: 3170
Водоизмещение, т: 4830
Длина габаритная, м: 110.5
Ширина габаритная, м: 16.42
Высота борта, м: 6.25
Осадка, м: 3.4
Скорость, узлы: 9.0
Мощность: 2*646 кВт
Марка двигателя: 8NVD 48-2U
.
.
Список судов данного проекта:
.