Сухогрузный теплоход-площадка с машинным отделением, жилой надстройкой и рубкой расположенными в кормовой части. Предназначен для перевозки минерально-строительных и массовых грузов по рекам Ока, Москва-река, Волга, Кама, Дон. Некоторые суда были дооборудованы для работы с баржей-приставкой. Первоначальный проект Р-86А, его дальнейшая модификация — проект 81110, отличающийся увеличенной грузоподъемность и измененной надстройкой. В 90-х годах несколько судов проданы в Восточную Европу, где используются на р. Дунай под самоходные паромы-площадки. В середине 2000-х годов несколько судов переоборуодованы в пассажирские плавкафе-развлекательные центры и эксплуатируются в Москве. Также в середине 2000-х годов два судна были переоборудованы в нефтеналивные танкеры и эксплуатируются на Нижней Волге и Дону.
Дата утверждения проекта Р-86А:
1969, автор
ЦТКБ
Дата утверждения проекта 81110:
1981, автор
ЦТКБ
Постройка:
Шиморский ССЗ (Россия, Нижегородская обл., пос. Шиморское)
Год постройки головного судна:
1971 (пр. Р-86А),
1985 (пр. 81110)
Класс речного регистра:
Р1,2А
Проект
Р-86А:
Длина, м:
80,8
Ширина, м:
15,25
Надводный габарит, м:
7,4
Высота борта, м:
2,0
Водоизмещение с грузом и запасами, т:
1146
Осадка при водоизмещении 1146 т, м:
1,4 средняя
Водоизмещение порожнем, т:
424
Осадка при водоизмещении 424 т, м:
0,44 средняя (0,1-0,8 м)
Грузоподъемность, т:
700-1000
Грузовой трюм
Ширина, м:
12
Высота, м:
1,3
Площадь по палубе, м2:
560
Марка ГД:
6ЧНСП 18/22
Мощность ГД, э.л.с.:
2x217
Скорость с грузом, км/ч:
14
Экипаж, мест:
9
Автономность, сут.:
8
Проект
81110:
Длина, м:
80,9
Ширина, м:
15,25
Надводный габарит, м:
5,8
Высота борта, м:
2,0
Высота надводного борта, м:
0,4
Водоизмещение с грузом и запасами, т:
1682
Осадка при водоизмещении 1682 т, м:
1,6 средняя
Водоизмещение порожнем, т:
778
Осадка при водоизмещении 778 т, м:
0,79 средняя (0,51-1,09 м)
Грузоподъемность, т:
1200
Марка ГД: 6ЧНСП
18/22
Мощность ГД, э.л.с.:
2x220
Скорость с грузом, км/ч:
14
Экипаж, мест
: 9
Автономность, сут.:
8
Список судов данного проекта: