"Александр Суворов" и "30 лет ГДР": значения случая для судов и судеб





На верхнем снимке пассажирский речной теплоход "Александр Суворов". На нижем - аналогичный теплоход, но другого проекта "30 лет ГДР". Но сейчас речь не о флоте или круизах, а о более интересных вещах. О судьбе и о случае.






Теплоход проекта 301 "30 лет ГДР" был построен в 1980 году на судоверфи в Бойценбурге (ГДР) и после постройки был распределен в Волго-Донское пароходство (Ростов-на-Дону). Там он отработал ровно одну навигацию до 1981 года.




Теплоход "Александр Суворов" проекта 92-016 был построен в 1981 году в Словакии. После постройки предполагалось передать его в Амурское речное пароходство, в порт Хабаровск. Но по своим габаритам судно не подошло для военного плавдока, который перегоняли на Дальний Восток и в итоге было решено отправить "Александра Суворова" на Дон, а "30 лет ГДР" забрать из Ростова-на-Дону и отправить в этом плавдоке в Хабаровск. Так и было сделано.




5 июня 1983 г., теплоход "Александр Суворов", следуя с туристами вверх по Волге, при проходе г. Ульяновск заходит в несудоходный пролет моста и в результате удара у него срезается рулевая рубка, находящийся за ней киноконцертный зал с сотней зрителей. В довершение ко всему на развороченное судно с моста падают вагоны грузового поезда, проходившего в этот момент по мосту. Погибает 176 человек.




После ликвидации последствий катастрофы судно решают восстановить. Его переводят сначала на Дон (на фото), затем отправляют на судоремонтный завод в Измаил (Украина).




После восстановления судно передают в Волжское пароходство, где оно работает до сих пор, выполняя рейсы от Самары, Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга.


А что же с "30 лет ГДР"?





До начала 90-х годов он успешно работает на Амуре, возит туристов из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. После краха советской системы речфлота работы для судна не остается и его передают во Владивосток, где оно киснет под плавгостиницей-кабаком до 1995 года.




После чего его покупают и перегоняют в Южную Корею, город Пусан. Там его перестраивают для использования в качестве плавгостиницы и развлекательного центра и в итоге получается только отдалено напоминающее первоначальный проект.






Но в сентябре 2003 года во время тайфуна "Миэми" судно ложится на бок, получая сильный крен, превышающий возможности прямого использования. Судно списывают. Работы по демонтажу конструкций начались в марте 2004. К концу августа 2004 года судно было полностью разобрано на месте.

Вот такая вот история двух судов. Как всегда есть масса вариантов на тему "А что было бы (или чего бы не случилось)