На основе танкера «Нефтерудовоз-24М» в Херсоне построят грунтоотвозную шаланду

На основе танкера «Нефтерудовоз-24М» в Херсоне построят грунтоотвозную шаланду
15 Апреля 2018

На верфи компании Smart Maritime Group (Украина, Херсон) весной 2018 года начата модернизация грунтоотвозной шаланды на базе судна–донора — нефтеналивного танкера «Нефтерудовоз-24М», построенного в 1977 году на судостроительном заводе «Кама» в Перми. Проект, позволяющий превратить теплоход с сухогрузным трюмом в самоходную шаланду с днищевыми створками и загрузочным бункером — первый на Украине.

Еще одна особенность этого проекта заключается в том, что верфь впервые производит переоборудование с повторным использованием металла: примерно 210 тонн будут установлены из доработанного (ранее демонтированного) металла и 150 тонн конструкций создадут из новой стали. Такой подход позволяет существенно снизить металлоемкость постройки и открывает широкие перспективы в переоборудовании судов.

Проект разработан компанией «Асаба» из Николаева по заказу украинской компании «Нибулон». И хотя доработка части технической документации еще в процессе, на стапеле Smart Maritime Group уже приступили к демонтажу конструкций корпусной части нефтерудовоза. Характер работ предполагает, что теплоход должен находиться в доке от 3 до 4 месяцев. За это время демонтируется центральная часть судна, вдоль днища от носа до надстройки. После этого наружная обшивка зашивается новыми конструкциями — створками на цепном приводе, которые изготавливаются на верфи. При этом расположение бортов становится наклонным, в сравнении с нынешним вертикальным положением они «раскрываются» примерно на 30 градусов. Основное внимание на этом этапе специалисты направляют на сохранение геометрии корпуса в процессе демонтажа и сварки. «Срезать лишнее и добавить необходимое», — так в целом характеризует модернизацию Юрий Баштецкий, начальник конструкторско-технологического отдела херсонской верфи «СМГ».

На этапе строительства, кроме створок, будет изготовлен загрузочный бункер, передвигаемый с помощью катков по рельсовому пути вдоль шаланды. Инновация позволит обеспечить оптимальную равномерную загрузку трюма. Габариты бункера, согласно проекту: длина 2,8 метра, ширина 9,4 метров, вместимость 24 куб. м. Управление бункером ручное, механическое. Бункер рассчитан на прием грунта и дробленых скальных пород, поскольку парный к шаланде земснаряд оснащается универсальным устройством, выполняющим функции и землесоса, и дробилки.

В процессе эксплуатации грунтоотвозная шаланда располагается фиксировано относительно земснаряда. В тандеме они выполняют комплекс дноуглубительных работ для поддержания паспортных глубин акваторий портов, а также углубления речного русла в местах, где осадка ограничивается скальными порогами. Вместимость грунтоотвозной шаланды составляет 2000 куб. м, что почти на треть больше аналогов.

Специалисты верфи уже не впервые переоборудуют российские суда типа «Нефтерудовоз»: в 2011 году при строительстве танкера-химовоза Gloster I проекта RST26 было использовано судно «Нефтерудовоз-49М» проекта 1570, построенное в 1984 году в Перми, и выведенное из эксплуатации в 2005 году. В том же году на херсонской судоверфи был заложен танкер-химовоз Gloster II проекта RST26, для постройки которого использовался танкер «Нефтерудовоз-34М» проекта 1570, построенный в 1980 году в Перми на судостроительном заводе «Кама», и выведенным из эксплуатации в 2005 году.


Теги: Нефтерудовоз-24М, Херсонский судостроительный завод, переоборудование судов

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться