Forever Lucky («Александр Грин»): как речной теплоход, строившийся для Дона, оказался в Тихом океане

Forever Lucky («Александр Грин»): как речной теплоход, строившийся для Дона, оказался в Тихом океане
14 Января 2019

7 января 2019 года пассажирский лайнер Forever Lucky в результате шторма был выброшен на берег на острове Кагаянчилло, расположенном в море Сулу — межостровном море Тихого океана на Филиппинском архипелаге. На момент ЧП судно следовало из филиппинской провинции Батаан на ремонт в Генерал-Сантос — город в провинции Южный Котабато, на острове Минданао, Филиппины. На борту находился экипаж из 15 человек, который был эвакуирован и не пострадал.

Forever Lucky — четырехпалубный пассажирский теплоход, работающий под флагом Филиппин. Он был построен в 1991 году на судоверфи VEB Elbewerfen Boizenburg в городе Бойценбург (Германия) по проекту 302. Строилось судно для РСФСР и должно было работать в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону) под названием «Александр Грин».

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
«Александр Грин» после постройки в Германии. 1991 г.

«Александр Грин», «Аркадий Гайдар» и «Константин Станюкович» — три теплохода проекта 302МК стали последними круизными речные судами, построенными в Германии по заказу Министерства речного флота РСФСР. «Грин» и «Станюкович» оказались невостребованными пароходствами и лишь на теплоход «Аркадий Гайдар» в декабре 1991 года прибыл перегонный экипаж из Волжского пароходства. Как рассказывал Рудольф Михайлович Шашин, назначенный в 1991 году капитаном на теплоход «Аркадий Гайдар», он прожил в Германии на судне больше года в ожидании приемки и перегона судна в Россию. Но денег на оплату судов так и не нашлось, поэтому они остались на судоверфи.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Перевозка судов 302 проекта в плавдоке из Германии в Китай. 1993 г.

Летом 1993 года все три теплохода были доставлены на реку Янцзы в Китае, где в ноябре 1993 года получили новые имена: «Аркадий Гайдар» стал Xian Na, «Александр Грин» — Xian Ni, а «Константин Станюкович» — Xian Ting. Владельцем и оператором стала компания China Regal Cruises, а приписаны суда были к порту Наньтуня.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Теплоход  Xian Ni на реке Янцзы. 1990-е годы.

Тогда же была запущена и рекламная кампания, нацеленная на привлечение зарубежной аудитории. В ее рамках все суда получили второе название, рассчитанное на иностранных туристов: Xian Na («Гайдар») стал называться Princess Sheena, Xian Ni («Грин») —  Princess Jeannie, а Xian Ting («Станюкович») — Princess Elaine.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Теплоход  Xian Ni —  Princess Jeannie. 2007 г. Фото: Михаил Архипов

В середине ноября 1993 года состоялся первый рейс, который осуществил теплоход Princess Jeannie. В ходе круиза «3 ущелья» для представителей туристических агентств из США, Японии, Австралии, Швейцарии, Великобритании, Сингапура, Гонконга и Тайваня была проведена презентация новой китайско-американской компании China Regal Cruises, и ее турпродукта —  круизов класса «Люкс» по Янцзы.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Судовой колокол с первоначальным названием судна — «Александр Грин». 2007 г. Фото: Михаил Архипов

В первые регулярные рейсы новые суда вышли в начале мая 1994 года. Туристам предлагали круизы почти по всей судоходной части Янцзы: от Шанхая, расположенного в дельте реки Янцзы на востоке Китая, до Чунцина в центральной части Китая, продолжительностью от 3 до 11 дней. Благодаря климату навигация была почти что круглогодичной: первые круизы начинались в середине марта, а заканчивались в середине декабря.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Xian Ni на ремонте в доке. 2010-е годы.

В первой половине 2010-х годов все три судна были выведены из круизной эксплуатации: им на смену пришли новые суда, отвечавшие современным требованиям комфортабельности. Xian Na («Аркадий Гайдар») и Xian Ting («Константин Станюкович») стали использоваться как стоечные суда-плавгостиницы на Янцзы, а Xian Ni был продан и несколько лет не эксплуатировался.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Выведенный из эксплуатации Xian Ni. 2010-е годы.

В 2014 году судно перегнали из Китая в Паллау — островное государство в Филиппинском море Тихого океана, где теплоход, получивший название Forever Lucky, стал использоваться в районе кораллового острова Rock Islands в качестве плавучего казино и гостиницы для приезжающих сюда из Китая туристов. На борту теплохода 146 кают: 14 класса Deluxe Single (одноместная каюта повышенной комфортабельности), 122 класса Deluxe Twin (двухместная каюта повышенной комфортабельности) и 10 класса Executive Suite (представительский люкс). Также на теплоходе находится два ресторана, СПА и фитнес-центр, конференц-зал.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Forever Lucky в Паллау. 2016 г.

Forever Lucky или «Александр Грин»: удивительная судьба речного теплохода, строившегося для Дона, но оказавшегося в Азии
Forever Lucky на побережье острова Кагаянчилло. 2019 г.


Теги: Forever Lucky, Александр Грин, проект 302, Филиппины

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться