Что известно о турецком теплоходе «Лира», который повредил строящийся мост через Керченский пролив

Что известно о турецком теплоходе «Лира», который повредил строящийся мост через Керченский пролив
24 Марта 2016

23 марта в порту Таганрога было арестовано судно Lira («Лира»), которое 19 марта, следуя Керченским проливом, произвело навал на конструктивные элементы рабочего моста через пролив, в результате чего мостовой конструкции были нанесены серьезные повреждения.

В результате навала судна на мост была уничтожена опора №80, в том числе, сваи (диаметр 1020 мм, длина 58 м), ригели, оголовки; уничтожены отдельно забитые маячные сваи (диаметр 1020 мм, длина 23 м) в количестве 2 штук в районе опоры № 80; опоры №79 и № 81 имеют смещения ригеля и оголовка, превышающие 150 мм. Возможны скрытые повреждения опор №79 и № 80.

Поврежденный мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения – мостового перехода через Керченский пролив.

Само судно повреждений не получило и продолжило путь, прибыв в порт Таганрога, где спустя 4 дня, после того как история получила широкую огласку на него был наложен арест. На борту сухогруза находится экипаж в составе 9 человек: 5 граждан Турции, 2 человека с гражданством Индии и 2 человека — с грузинскими паспортами.

Теплоход Lira был построен в 1985 году. Это относительно небольшое сухогрузное судно, водоизмещением 1948 тонн и дедвейтом 3078 тонн. После постройки несколько раз меняло владельцев и имя на борту: первым названием теплохода было Sea Jade, затем Jade, после этого Munster, а нынешнее название теплоход носит с сентября 2005 года.

Подробности инцидента с судном Lira в Керченском проливе

Владельцем судна является турецкая компания Turkuaz Shihhing Corp, а работает теплоход под флагом Панамы. Ранее судно работало и под другими офшорными флагами — Словакии, Белиза и других стран. До лета 2010 года судно значилось под надзором Российского морского регистра судоходства (сейчас под японским Nippon Kaiji Kyokai).

Что же до самого инцидента, то произошел он, по предварительным данным, из-за отсутствия на борту судна лоцмана. Дело в том, что с 2015 года Минтранс освободил суда, под параметры которых подходит и «Лира», от лоцманской проводки в Керченском проливе.

Вахтенный экипаж, управлявший судном в момент инцидента, отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, в результате чего и произошло это незначительное происшествие, раздутое только из-за того, что главными действующими «лицами» в нем стали турецкое судно и мост через Керченский пролив.

Фото: Gilbert Cailler и Joao Viana


Теги: Керченский пролив, Lira, Мосты, аварийность и происшествия

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться