Строительству низконапорного гидроузла на Дону могут помешать экологи и местные жители

Строительству низконапорного гидроузла на Дону могут помешать экологи и местные жители
14 Марта 2016

Утверждение правительством РФ Стратегии развития внутреннего водного транспорта дало возможность начать подготовку к реализации проекта строительства на нижнем Дону нового низконапорного Багаевского гидроузла. Как заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, строительство может быть начато уже в 2016 году. Гидроузел планируется ввести в эксплуатацию в 2019-2020 годах. Предварительная стоимость строительства гидроузла оценивается в 22 млрд руб.

Самым затруднительным участком на Нижнем Дону считается участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевская. Первые изыскательные работы на этом участке, для выбора места будущего гидрозула (а его строительства было заложено в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2020 годы») начались еще в 2011 году. Разместиться новый гидроузел должен на 3089 км судового хода ЕГС (в районе острова Арпачинский). Основные технические характеристики будущего гидроузла: максимальный напор – 3,70 м; судоходный шлюз – двухниточный, с полезными размерами камер 155х18 м; земляная плотина – длина 220 м. В целях недопущения негативных последствий от возможного изменения гидрологических условий в реке Аксай, в её истоке предусматривается строительство гидроузла-регулятора, аналогичного водосбросу-регулятору низконапорного Багаевского гидроузла. С помощью этого сооружения в реке Аксай будет создаваться гидравлический режим для водоснабжения Новочеркасской ГРЭС.

Стоит отметить, что три года назад, когда появилась первая информация о планах строительстве нового гидроузла, стоимость проекта озвучивалась в 34 млрд рублей, а ввести его в эксплуатацию планировали к 2018 году. Как пояснил тогда заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Виктор Вовк, в первую очередь новый гидроузел должен устранить лимитирующие участки на Дону. Кроме того он должен создать обеспечение нормального функционирования водно-транспортного комплекса в целом, что даст возможность при меньшем количестве судов перевозить большее количество грузов.

Но против строительства сейчас возражают не только экологи, но и уже местные жители. «Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов, и, главное, один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото с фарватером», — говорится в протестной петиции на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области.

Фото: Михаил Архипов

Теги: река Дон, Ростовская область, Багаевский гидроузел, экология, протесты

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться