На фоне падения объема грузоперевозок Северо-Западное пароходство активно списывает флот

На фоне падения объема грузоперевозок Северо-Западное пароходство активно списывает флот
3 Февраля 2015


По сообщению пресс-службы компании, в 2014 году объём перевозок судами Северо-Западного пароходства составил 5,6 млн тонн, что на 13% ниже показателя аналогичного периода 2013 года. Сокращение объема перевозок связано с рядом внутренних и внешних факторов. Среди внешних факторов влияния на операционные результаты необходимо отметить ситуацию маловодья в период навигации на внутренних водных путях РФ, общие экономические тенденции на рынках Европы и России.

Основной внутренней причиной является реализация задачи повышения эффективности флота за счет сокращения общего тоннажа пароходства путем вывода старых судов. В 2014 году количество задействованных в перевозках судов сократилось с 71 до 57. Основная доля перевозок была сосредоточена на морских судах и судах «река-море», построенных в последние 12 лет, включая 10 теплоходов проекта DCV36 «Аметист» и 7 теплоходов проекта RSD49 «Нева-Лидер».

Последовательное обновление флота и концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на новых судах позволили достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с прошлыми периодами. По результатам 2014 года Северо-Западное пароходство прогнозирует увеличение доходов от фрахтовой деятельности, составляющих более 98% общей выручки компании, на 21% до 6,1 млрд рублей. Около 75% доходов было достигнуто за счет перевозок зерновых и лесных грузов, продукции и лома черных металлов, химических и минеральных удобрений.

Структура перевозок пароходства в 2014 году, в целом, не изменилась за исключением сокращения экспорта каменного угля, а также импорта генеральных, химических и строительных грузов. Основными грузами Северо-Западного пароходства в 2014 году стали различные виды зерновых – 1,7 млн тонн, черные металлы – 1,1 млн тонн, химические и минеральные удобрения – 1 млн тонн, лесные грузы – 0,5 млн тонн.

Большую часть перевозок – 3,2 млн тонн или 57% - составили экспортные грузы пароходства, оставшись, в целом, на уровне прошлого года. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые и лесные грузы, продукция и лом черных металлов, химические и минеральные удобрения.

Около 32% грузов было обеспечено за счет морских перевозок между иностранными портами, которые осуществляются круглогодично и не зависят от ограничений, связанных с сезонной навигацией на реках. В 2014 году объемы направления сократились на 19% до 1,8 млн тонн, в основном, из-за уменьшения перевозок зерна, черных металлов и строительных грузов. Основу перевозок СЗП между иностранными портами составили удобрения, зерновые и лесные грузы, цветные металлы.

В отчетном периоде объем импорта снизился на 38% до 0,5 млн тонн, что вызвано прекращением импортных поставок зерновых (ячменя, солода, сои), сокращением грузопотоков строительных и химических грузов в Россию из стран Европы. Падение результатов было частично нивелировано ростом перевозок черных металлов на 35% до 0,3 млн тонн, осуществлявшихся в порты Каспийского моря из стран Южной Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок 2014 года составила 9%.

Внутрироссийские перевозки Северо-Западного пароходства в 2014 году составили 107 тыс. тонн, на 56% выше показателя 2013 года. Более 50 тыс. тонн было перевезено для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера. Основную долю составили минерально-строительные грузы, предназначенные для обустройства инфраструктуры населённых пунктов на Крайнем Севере.


Фото: Михаил Архипов

Теги: Северо-Западное пароходство, Навигация-2014

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться