Попытки признать Нарьян-Марский порт банкротом не прекращаются

Попытки признать Нарьян-Марский порт банкротом не прекращаются
2 Февраля 2015


19 февраля 2015 года Арбитражным судом Архангельской области будет рассмотрено  обоснованность заявления Федеральной налоговой службы (ФНС) о признании банкротом ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт», сообщает РАПСИ.

В конце января суд оставил заявление межрайонной инспекции ФНС N4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании порта банкротом без движения в связи с его ненадлежащим оформлением. Напомним, что суд зарегистрировал заявление 14 января, оно было внесено в суд 31 декабря прошлого года.

В 2014 году Арбитражный суд Архангельской области уже рассматривал дело о признании морского порта банкротом.  4 марта 2014 года суд прекратил производство по заявлению экс-гендиректора ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» Сергея Одишария о признании порта банкротом. В июле 2014 года заместитель губернатора НАО Владимир Бланк сообщал, что морской торговый порт имеет задолженность 52 млн рублей, пишет «Инфо-83».

Сейчас продолжается согласование проекта указа Президента России о передаче порта из федеральной собственности в окружную. В ноябре 2014 года окружная администрация согласовала проект президентского указа. Согласно документу, вместе со 100% акций ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» администрация округа получает обязанность в неограниченный срок привлечь на условиях государственно-частного партнерства инвестиции в размере не менее 1,337 млрд рублей. Эти средства пойдут на реконструкцию и модернизацию объектов инфраструктуры.

Нарьян-Марский морской торговый порт начал работу в 1931 году. Он является единственным зарегистрированным перегрузочным комплексом в Ненецком автономном округе, который обеспечивает жизнедеятельность населения и экономики округа и способен перегружать грузы весом от 10 до 40 тонн. Для региона, куда завоз генеральных грузов осуществляется, главным образом, морским и речным транспортом во время северного завоза, морской порт имеет стратегическое значение. Инвестиции в порт не выделялись последние 25 лет. Из пяти причалов фактически эксплуатируется только один. С 1993 года по 2000 год объемы перевалки сократились в десять раз. В 2007 году предприятие было преобразовано в ОАО.


Фото: Александр Филиппов

Теги: река Печора, порт Нарьян-Мар

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться