С Черного моря в Арктику: два танкера типа "Ленанефть" меняют регион и профиль работы

С Черного моря в Арктику: два танкера типа "Ленанефть" меняют регион и профиль работы
23 Июня 2014

Как сообщает Морское инженерное бюро, 19 и 20 июня 2014 года из Севастополя вышли два танкера типа "Ленанефть", прошедшие переоборудование для работы в кардинально другом регионе.

С февраля по июнь 2014 года танкеры "Палфлот-1" и "Палфлот-3" в Севастополе прошли модернизацию по проекту RST06 для последующей работы у арктического побережья Якутии. Там судна будут осуществлять перевозку топлива в рамках "Северного завоза".

Целью переоборудования судов по проекту RST06 являлась установка конструкций второго дна в грузовой зоне для обеспечения выполнения требований Правила 21 МК МАРПОЛ 73/78 (судно в исходном состоянии не имело второго дна) и организации в средней части двух дополнительных грузовых танков, используемых также в качестве отстойных, вместо существующего сухого отсека. 

Помимо корпусных работ модернизации подверглись грузовая и балластно-осушительная системы с полной заменой существоваших трубопроводов. После переоборудования суда получили двойной корпус (двойное дно и двойные борта) по всей длине грузового пространства.

Во все вновь образованные грузовые (отстойные) танки проведены газоотводные трубы с дыхательными клапанами и огнепреградителями, трубопроводами и арматурой системы мойки танков, трубопроводами и арматурой грузовой и зачистной систем. 

Балластно-осушительная система была дооборудована трубопроводами и арматурой в соответствии с новым расположением балластных танков. 

Все вновь образованные отсеки двойного дна, грузовые (отстойные танки) оборудованы закрытиями, трапами и моечными горловинами (грузовые танки).

Также был выполнен капитальный ремонт главных и вспомогательных дизелей, генераторов, судовой электростанции и автоматики, грузовых и общесудовых насосов, вспомогательных механизмов, радио, аварийно-спасательного и навигационного оборудования.

Переоборудованные суда получили новые названия "Тикси" и "Яна". Работать на них будут экипажи из Севастополя и Находки, а приписаны суда будут к Владивостоку. Экипаж каждого теплохода составляет 11 человек.

Танкер "Тикси" был построен в 1980 году в Болгарии, по проекту Р-77 типа "Ленанефть". Изначально судно называлось "Ленанефть-2036" и работало в Иртышском пароходстве, на Иртыше и Оби. С 2000 года судно было перегнано на Черное море, где продолжило работу от пароходства. В августе 2005 года было продано и переименован в "Радикс-3", а затем в мае 2006 года снова сменило название на "Палфлот-1". Судно работало от компании "Палмали".

Танкер "Яна" был построен в 1981 году в Болгарии, по проекту Р-77 типа "Ленанефть". Изначально судно называлось "Ленанефть-2042" и работало в Иртышском пароходстве, на Иртыше и Оби. С 2003 года судно было перегнано на Черное море, где продолжило работу от пароходства. В августе 2005 года было продано и переименован в "Радикс-4", а затем в мае 2006 года снова сменило название на "Палфлот-3". Судно работало от компании "Палмали".

Габаритные размеры судна - 108,5 x 14,80 x 4,40 (длина х ширина х высота борта). 

Класс Российского морского регистра судоходства - КМ L4 R3-RSN Oil tanker (>60°C) (ESP). 

Дедвейт судна после модернизации - 2690 тонн при осадке 2,88 м. 

Вместимость грузовых танков (включая отстойные танки) - 2855 м³. 

Отсеки второго дна используются в качестве балластных цистерн. Вместимость балластных танков - 1432 м³. Осадка судна в балласте - около 2,10 м. 

Мощность ГД - 2 x 515 кВт. Скорость - 10,5 узлов. Автономность - 15 суток.

После выхода из Севастополя суда проследовали в Ростов-на-Дону. Затем по внутренним водным путям России и Северном морскому пути судна перейдут к новому месту работы - устью реки Лена в порт Тикси.



Теги: Яна, Тикси, река Лена

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться