"Профессор Рыжов": в честь кого назван буксир Волжского пароходства

"Профессор Рыжов": в честь кого назван буксир Волжского пароходства
17 Апреля 2014


25 марта 2014 года, ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» открыло грузовую навигацию на Нижней Волге. Суда компании - сухогруз «Капитан Канатов» и буксир-толкач «Профессор Рыжов» - в составе с двумя баржами успешно прошли Волжские шлюзы в направлении порта Бузан (Астраханская область) под погрузку серой.

Для теплохода «Профессор Рыжов» эта навигация стала первой под новым именем. Буксир-толкач почти четверть века носил ничем не примечательное серийное название «ОТ-2461». Судно было построено на судостроительном предприятии «Ganz Danubius» в Будапеште (Венгрия) и принято в эксплуатацию 30 июня 1990 г. С этого времени судно работает в Волжском пароходстве и обслуживается на Волжской РЭБ флота в Волгоградской области.

Рыжов Леонид Михайлович родился в 1903 году в Ивановской области. В 1932 году он поступил на эксплуатационный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта (ГИИВТ), который окончил в 1937 году.

Во время Великой Отечественной войны Леонид Рыжов работал в пароходстве «Волготанкер». После войны Леонид Михайлович назначается первым заместителем начальника Волжского грузового пароходства (г. Куйбышев). Рыжов становится в пароходстве сторонником метода вождения судов толканием, но без решения многих технических проблем массово внедрить этот метод сложно. Поэтому Леонид Рыжов переходит в ГИИВТ на должность научного сотрудника кафедры организации движения.

Первым его шагом в институте стало создание научно-исследовательской лаборатории натурных испытаний толкаемых составов. Скоро у лаборатории появилась своя флотилия:  теплоход «МО-4», а с 1964 г. – специально оборудованный теплоход типа «ОМ». Суда были оборудованы для размещения научных сотрудников, проведения исследований и ремонта.

Испытания и теоретические исследования показали, что баржевые составы неперспективны для эксплуатации в условиях водохранилищ. Конструкторы проектируют секционный состав. В 1960 г. на Волге появился первый опытный секционный состав с автосцепом. На основании многолетних теоретических исследований и практических испытаний была создана теория вождения речных судов методом толкания, что позволило Минречфлоту снизить себестоимость перевозок по отрасли почти на 30% и вдвое повысить производительность труда.

Летом 2010 года Леонид Михайлович Рыжов скончался в возрасте 107 лет. Судно, названное в честь него, должно было выйти в работу еще в 2013 году, но ряд обстоятельств отнесли этот момент на год.


Подготовлено с использованием материалов Волжской государственной академии водного транспорта






Теги: История флота, ГИИВТ, Волжское пароходство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться