Пассажирская навигация в Казани под угрозой срыва, из-за судебного спора двух компаний-судовладельцов

Пассажирская навигация в Казани под угрозой срыва, из-за судебного спора двух компаний-судовладельцов
25 Марта 2010

Минтранс Татарстана выбрал оператора пассажирских речных перевозок на предстоящую навигацию. Договор заключен с ОАО «Азимут», которое в 2007 году отдало свой речной транспорт Казанскому речному пассажирскому агентству в аренду на пять лет. Вопрос, какая из двух компаний будет эксплуатировать плавсредства, сейчас рассматривается в суде. Эксперты отмечают, что решение министерства продиктовано сжатыми сроками подготовки к навигации, которая должна открыться 18 апреля.

«Коммерсантъ» отмечает, что Минтранс принял решение, не дожидаясь исхода судебной тяжбы, которую ведут «Азимут» и ООО «Казанское речное пассажирское агентство» (КРПА). Последняя компания осуществляла перевозку пассажиров с 2007 года.

ОАО «Азимут» создано в апреле 2005 года на базе имущества ОАО СК «Татфлот», которое является владельцем 100% акций предприятий. Владеет более 200 единицами флота и механизации, в акватории Волги и Камы осуществляет перевозку пассажиров и грузов, добывает нерудные материалы, ведет перевалку.

ООО «Казанское речное пассажирское агентство» зарегистрировано 24 января 2007 года. Уставный капитал составляет 1 млн руб. Владельцами являются четверо граждан России.

«Азимут» с апреля 2009 года через арбитраж пытается добиться признания недействительным договора от 1 января 2007 года, заключенного с КРПА на пять лет. По данным КРПА, согласно договору, «Азимут» передал агентству в пользование 45 транспортных средств (теплоходы «Ом», «Метеор», «Московский», «Восход», прочие пассажирские суда и вспомогательный флот).

Представители КРПА, в свою очередь, пытались доказать действительность договора. По мнению директора КРПА Александра Бабурина, спор возник потому, что «изначально пассажирские перевозки были убыточными для «Азимута» и их решено было вывести из состава предприятия». «Азимут» «вспомнил» о пассажирских судах, когда предприятию удалось выйти на безубыточный уровень»,— заявлял он.


12 февраля 2010 года арбитражный суд Татарстана признал договор аренды судов незаключенным и постановил изъять у КРПА 41 из 45 арендованных судов (за исключением четырех, исключенных истцом из требований), а также взыскать с агентства 176,04 млн руб. неосновательного обогащения и 400 тыс. руб., потраченных на проведение экспертной оценки судов.

Остается неясным кто будет обслуживать суда во время навигации. По словам директора КРПА Бабурина, «Азимут» не располагает обученным персоналом: «Все 300 человек плавсостава работают у нас». Ранее владелец судов и сам не исключал, что готов принять транспорт вместе с персоналом. Но такой вариант не устраивает КРПА.

Партнер Казанского юридического центра Тагир Назыров считает, что решение Минтранса продиктовано «сжатыми сроками подготовки к предстоящей навигации» (ориентировочно должна открыться 18 апреля). В то же время такой шаг может сказаться на ней негативно. «По итогам суда Минтранс, возможно, попадет в ситуацию, когда у него будет заключен договор с контрагентом, имеющим право собственности на речные суда, но не имеющем возможности их использовать»,— сказал он.


Любовь Шебалова, Коммерсантъ(Казань) № 50 (4348) от 24.03.2010
Фото: paparadik.ya.ru

Теги: Прогулочный флот, Казанский речной порт

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться