В Якутии нашли варианты замены устаревшего пассажирского флота: что придет на смену «Ракетам», «Заре» и «Кулибину»

В Якутии нашли варианты замены устаревшего пассажирского флота: что придет на смену «Ракетам», «Заре» и «Кулибину»
10 Июня 2013

Правительство Республики Саха (Якутия) начало разрабатывать Программу развития пассажирского флота республики. Как отметил на совещании, посвященном перспективам развития пассажирского флота, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров, решить проблему доступности отдаленных районов республики позволит полное обновление пассажирского речного транспорта. В противном случае будут закрыты 16 значимых линий.

Летом речной транспорт для многих районов – единственный способ добраться до «большой земли». Решить проблему помогут инновационные транспортные средства, так как большинство работающих сейчас скоростных пассажирских судов свой ресурс уже выработали и нуждаются в замене.

С проектами инновационных водных транспортных средств на совещании при вице-премьере Анатолии Скрыбыкине выступили руководители судоходных компаний, осуществляющих перевозки пассажиров, сообщает ЯСИА.

Директор ООО «Пассажирское районное управление» Сергей Соколов выделил две основные проблемы речных перевозок. Это отсутствие общей концепции развития пассажирского флота республики и береговой инфраструктуры. Он предложил привезти инженеров для строительства двух скоростных пассажирских судов катамаранного типа на 36 человек. Проект должен будет окупиться через пять лет, а сборку судна возможно наладить на территории республики.

Советник министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Виктор Потылицын рассказал о концепции создания высокоскоростной амфибийной системы на внутренних водных путях республики в 2013-2016 годы. Уже в июне пройдут испытания высокоскоростной амфибии «Буревестник-24», которая может стать достойной заменой судов на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор». Это полутораплан, плавающий со скоростью до 20 км/ч и летающий на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170-200 км/час. Наземное движение в режиме аэросаней на скорости достигает 110 км/час. Таким образом, в Якутии станет возможна круглогодичная навигация.

Со своими проектами выступили генеральный директор ОАО «Ленское пассажирское пароходство» Владимир Першин и директор ОАО «Ленатурфлот» Евгений Бало. Это скоростной грузопассажирский теплоход «Лотос» и пассажирский теплоход «Коч-2100», способный заменить «Механика Кулибина». По комфортности последний можно сравнить с «Демьяном Бедным», он рассчитан на 160 спальных мест и 60 сидячих на коротких маршрутах.

Все представленные на совещании суда могут причалить к любому берегу, поскольку в большинстве населенных пунктах отсутствует причальная инфраструктура. С гарантиями правительства проекты могут получить поддержку финансовых учреждений республики.


Теги: река Лена

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться