Новые пассажирские суда для Ямала назовут в честь газпромовцев: «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин»

Новые пассажирские суда для Ямала назовут в честь газпромовцев: «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин»
10 Июня 2013


В навигацию 2013 года, два приобретенных Ямалом осенью прошлого года пассажирских теплохода проекта А-145, каждый из которых обошелся краевому бюджету в сумму более 300 миллионов рублей, выйдут в свои первые рейсы. Перед началом их работы стало известно, чьи имена получат эти суда. Так одно из них получит имя «Рем Вяхирев», а другое будет названо в честь Виктора Черномырдина.

Рем Вяхирев  - крупный деятель российской газовой промышленности, возглавлявший компанию «Газпром» с 1992 по 2001 годы. Он родился в Куйбышевской области, старшеклассником зарабатывал деньги разгрузкой судов на Волге, а образование получил на нефтяном факультете Куйбышевского индустриального института. В 1971 году назначен начальником управления «Оренбурггаздобыча», где и познакомился с Виктором Черномырдиным , только что назначенным директором Оренбургского газоперерабатывающего завода. Это знакомство сыграло важную роль в дальнейшей карьере Вяхирева. В дальнейшем Вяхирев работал директором «Оренбурггаздобыча», затем был главным инженером «Оренбурггазпрома», в 1983—1985 годах занимал пост заместителя министра газовой промышленности СССР и одновременно должность руководителя «Тюменьгазпрома». Скончался 11 февраля 2013 года.

Виктор Черномырдин родился в Оренбургской области. Образование получил в Куйбышевском политехническом институте. Возглавлял Оренбургский газоперерабатывающий завод. В 1985—1989 — министр газовой промышленности СССР. В 1989-1992 годах — председатель Правления Государственного газового концерна «Газпром». С декабря 1993 года и по март 1998 года был Председателем Правительства Российской Федерации, затем с 2001 по 2009 годы был послом России на Украине. Умер 3 ноября 2010 года.

На Ямале новый транспорт планируется запустить в середине июля. Здесь испытания продолжатся в условиях Обской губы, сообщают местные СМИ со ссылкой на представителей департамента транспорта и дорожного хозяйства округа.
Маршруты, на которых будут работать новые суда, пока не обозначены. Планируется, что это будут направления, субсидируемые из региональной казны. Подготовкой судов и набором экипажа занимается компания ОАО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск).

Как сообщал Riverfleet.ru ранее, первоначально суда, проектировавшиеся Зеленодольским заводом имени А.М. Горького специально для перевозки гостей зимней Олимпиады-2014 в Сочи, но не заинтересовавшие Краснодарский край, были приобретены Ямалом для осуществления речных пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах внутри региона.

За один рейс теплоход А-145 способен перевозить до 150 пассажиров, сопровождать которых будут всего 6 членов экипажа. Пассажирский салон оборудован мягкими откидными креслами, телевизорами и кондиционерами. Дополнительный комфорт в поездке будут обеспечивать элероны, аналогичные авиационным, применение которых полностью исключает качку. При полной загрузке теплоход способен развивать достаточно высокую скорость - около 80 километров в час. При этом дальность плавания составляет порядка 400 километров.

Планируется, что летом лайнеры выйдут на социально значимые маршруты, где заменят уже отслужившие свой срок теплоходы. В частности, один из А-145 должен выйти на маршрут Салехард – Новый Порт – Антипаюта, взамен пассажирского теплохода «Механик Калашников» проекта 646.


Теги: суда проекта А145

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться