Итоги транспортного происшествия с теплоходом «Волго-Дон 201» в Москве

Итоги транспортного происшествия с теплоходом «Волго-Дон 201» в Москве
30 Мая 2013


Днем 25 мая 2013 года, сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201», вышедший из нижней камеры шлюза №8 Канала им. Москвы, при совершении поворота на Москва-реке, потерял управление и был и сильным течением был снесен вниз по реке и прижат к опорам автодорожного Строгинского моста в Москве.

Хронология транспортного происшествия:

25.05.2013 г., в 13.30., сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201», полуоткрытого типа, мощностью 1800 л.с. и грузоподъемностью 5050 т., груженный щебнем и выполнявший рейс поселок Шала (республика Карелия) – причал Сходня (г. Москва, Москва-река), вышел из нижней камеры шлюза №8 ФГУП Канала им. Москвы в г. Москве.


Гидротехнические характеристики участка реки:

Свальное течение р. Москва. 25.05.2013 г., в 10:45, полное раскрытие плотины Рублевской ГЭС. Сброс воды – 742 кбм/сек. Ветер юго-западный 6-8 м/с, облачность, видимость 8 км. Габариты судового хода соответствуют Атласу ЕГС т. 2. Навигационное оборудование на штатных местах и соответствовало нормативным требованиям.

В 13:40 судно начало правый поворот. В 13:42 – сильная вибрация левой рулевой насадки. Левый главный двигатель остановился. В 13.44 судно встало перпендикулярно течению. Начался дрейф судна. Был отдан левый якорь (30 м). Правый главный двигатель полный передний ход, руль вправо на борт. Носовая часть судна села на мель. Движения вперед нет, судно разворачивает течением. Отдан кормовой якорь (25 м). Корма судна остановила движение в 15 м от Строгинского моста.

О случившемся доложено диспетчеру Канала им. Москвы через диспетчера шлюза №8, а также ДПР ООО «Волго-Дон» и в службу безопасности ООО «Волго-Дон». Произведен осмотр судна, замеры балластных цистерн и топливных танков. Составлена карта промера глубин.

В дальнейшем, неоднократные попытки разворота судна с помощью подошедших буксирных судов результата не дали. Сильным течением судно снесло ниже по течению, и оно навалилось на опоры моста, сев на них носовой и кормовой частями. Разлива нефтепродуктов не зафиксировано, травмированных и пострадавших нет. Повреждения судна и моста не зафиксировано. Движение по реке Москве перекрыто.

Днем 26.05.2013 г. Была произведена распаузка судна, с помощью подошедшего плавкрана КПЛ-67. С судна было снято 2700 т груза. В операции принимали участие суда «БТМ-485» и «РТ-348» Серпуховского порта Московского речного пароходства, а также суда «Речной-21», «Речной-59» ОАО «Московское речное пароходство», «БТТ-29» и «Портовый-4».

В 6.10 27.05.2013 г., с помощью буксирных судов отведено от моста. Затем «Волго-Дон 201» своим ходом перешел к причалу Сходня, где была произведена окончательная разгрузка, осмотр судна и составлен акт транспортного происшествия. По результатам расследования капитану теплохода будет выписан штраф.


Теги: Волго-Дон 201, Аварийность

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться