На Беломорско-Балтийском канале открыта юбилейная 80-я навигация

На Беломорско-Балтийском канале открыта юбилейная 80-я навигация
24 Мая 2013

 
20 мая на Беломорско-Балтийском канале состоялось открытие 80-й, юбилейной навигации 2013 года. В открытии приняли участие представители Росморречфлота, работники Администрации Беломорско-Балтийского канала, руководители подведомственных Администраций бассейнов внутренних водных путей, а также представители Республики Карелия. Завершится навигация на канале в два этапа. 15 октября закроются шлюзы северного склона №10-19, а 31 октября закончат работу шлюза расположенные на Южном склоне (№1-9).

В торжественном открытии навигации приняла участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Ирина Петеляева. Она заявила, что «Беломорско-Балтийский канал – это не просто важная транспортная артерия, связывающая судоходством два стратегических для России водных бассейна. Это – большая часть нашей общей истории, очень непростой и трагической. Известно, что за строительство канала было заплачено тысячами жизней. И уже хотя бы поэтому мы не вправе утратить канал. Он должен работать, служить своеобразным живым памятником о тех, кто погиб при его строительстве. Кроме того канал – это сложнейшее гидротехническое сооружение, разрушение которого может привести к катастрофическим последствиям для территории Карелии».

Как отмечается на сайте Законодательного Собрания республики Карелия, «уже второй год идет комплексная реконструкция канала. На работах занята почти тысяча человек. В рамках реконструкции решаются важные социальные задачи на прилегающих территориях, строится современное жилье. Многие элементы конструкции канала, механизмы не знали ремонта на протяжении всех прошедших 80 лет. Соответственно, и работы здесь требуются очень масштабные. Реконструкция ведется на федеральные деньги, но государственная власть Карелии должна не только внимательно следить за ее ходом, но и по возможности помогать, содействовать в меру своих сил и возможностей».

Навигация-2013 на ББК

Беломорско-Балтийский канал был принят в эксплуатацию 2 августа 1933 года. Его строительство и эксплуатация дали мощный толчок развитию Карелии и Беломорья. Трасса канала, общей протяженностью 227 км, берет начало в северной части Повенецкой губы Онежского озера и выходит в Сорокский залив Белого моря. Трасса канала на значительном протяжении проходит по затопленным долинам небольших рек и многочисленным озерам.

В состав Беломорканала входит121 гидросооружение, в том числе 19 шлюзов, 13 плотин различной конструкции, 41 дамба, 13 водоспусков, регулирующих уровни в межшлюзовых бьефах, и другие сооружения. Канал имеет два склона: Южный и Северный, соединенные водораздельным бьефом. Южный склон, называемый Повенчанской  лестницей, состоит из малых бьефов общей протяженностью 10 км. На этом участке трассы расположены шлюзы №№1-7, которые преодолевают разность уровней воды 74 м. Шлюзы Беломорско-Балтийского канала имеют однотипную конструкцию и полезные размеры камер – 135х14,3 м.

В послевоенные годы в бассейне реки Нижний Выг построено пять гидроэлектростанций: Ондская, Палокоргская, Маткожненская, Выгостровская и Беломорская общей мощностью 243 МВт. Металлоконструкции шлюзов ББК эксплуатируются более 50 лет, и значительная их часть имеет сверхнормативный износ. Поэтому в настоящее время проводится плановая замена рабочих двухстворчатых ворот и цилиндрических затворов. На металлоконструкциях, коррозионный износ которых не достиг критических значений, интенсивно проводится восстановление антикоррозионного покрытия.

Теги: Навигация-2013, Беломоро-Балтийский канал

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться