В России решено возродить строительство судов на подводных крыльях

В России решено возродить строительство судов на подводных крыльях
27 Февраля 2013

Министерство промышленности и торговли России постановило начать работы над созданием в России пассажирских скоростных судов (СПК) нового поколения. Головным исполнителем этого проекта назначено нижегородское ЦКБ по СПК им. Алексеева. В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы» бюро должно до 2014 года разработать технические проекты четырех СПК. Базовый проект - 23180 «Валдай 45Р», летом в Нижнем Новгороде должно начаться строительство опытного судна. Опытно-конструкторская разработка называется «Крыло-2012».

В ЦКБ уверены, что СПК востребованы на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Ханты-Масийском, Приволжском округах и в Приморском крае. Основная задача, поставленная перед конструкторами, - повысить комфортность поездки на крылатых судах, снизить трудоемкость их изготовления и расход топлива (на 5%), применить композитные материалы. Для организации производства из композитных материалов необходимо будет внедрять в судпроме авиакосмические технологии. 

Сегодня в России семь предприятий способоных строить скоростные пассажирские суда. Это заводы в Москве, Рыбинске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Зеленодольске, Санкт-Петербурге и Хабаровске. Из них строят суда лишь на одном заводе.

С 2005 года в Зеленодольске строились скоростные глиссирующие пассажирские суда проекта А-45 для эксплуатации на реках Енисей и Лене, а с 2011 года — глиссирующие скоростные суда типа «Ак барс» проекта А-145 для работы в Сибири (при этом изначально планировалась их эксплуатация на Черном море). Также суда проекта А-45 планируют выпускать и в Хабаровске - для работы на Амуре. 

Но пока потребностей в судах такого типа этим строительством не решить, говорят представители судоходных компаний. Стоимость одного судна слишком высока и не каждому региональному бюджету под силу. Поэтому, на той же Лене эту проблему решили путем закупки в других регионах (Ростовской, Псковской, Архангельской и Новосибирской областях) построенных еще в советские годы скоростных судов, находящихся на консервации.

Фото: Андрей Урицк

Теги: Пассажирский флот, СПК

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться