На Днестре восстановят работу двух портов и наладят судоходство

На Днестре восстановят работу двух портов и наладят судоходство
27 Февраля 2013

В Бендерском и Рыбницком речных портах проведут масштабную проверку работы этих предприятий. Как отметили в Минэкономразвития Приднестровской Молдавской республике, оба предприятия переживают кризис. Сложности при ведении дноуглубительных работ и извлечении наносов на перекатах стали причинами оттока квалифицированных кадров. Кроме того, ведомство отметило проблемы в и эффективности управлением портами.

Бендерский речной порт занимается реализация речного грунта, содержащего песок и гравий. Предприятие основано в 1945 году. Общий объем перевозок с момента запуска производственного процесса и до 1988 года вырос с 5о тыс. до 2 млн т. В этот период построены грузовой терминал «Варница», речной вокзал в Бендерах. В советские времена флот обновился буксирами, и скоростными судами. В ведении предприятия около 70 км внутренних водных путей, и 374 км трансграничных с Республикой Молдова.

Проблемы предприятия наступили после введеня Советом Министров Молдавской СССР запрета на добычу песчано-гравийной смеси (ПГС) из русла Днестра. С распадом СССР река приобрела статус международной водной артерии, при этом использовать эту возможность Приднестровье не могло из-за отсутствия межгосударственного соглашения о судоходстве. В результате - остановка грузопотока.

Так называемый «свой вклад в развал» предприятия и отрасли внесла Республика Молдова в 1992 г. Материальные потери в ходе вооруженной агрессии были оценены в сумму более в 6о млн советских рублей. В соответствии с европейским соглашением «О важнейших международных водных путях» Бендерский порт получил международный статус. который обозначается- Е 90-03-02

За годы существования ПМР предприятию удалось вернуть плавсредства, которые были конфискованы Украиной. А именно: плавучий кран ПК-45, речной толкач РТ-219, баржа БП-662). Кроме того в порт вернули незаконно удерживаемые Молдовой речной толкач РТ-217, баржу БП-661.

Кроме этого поднята со дна затопленная плавучая мастерская ПМ-658. стоимость которой оценивается в сумму более 200 тысяч долларов. Речникам удалось восстановить корпус теплохода «Молдавия», баржи, тонажностью- 600 т, четырех причальных понтонов переправы «Тирасполь-Слободзея». Проведен капитальный ремонт плавучих кранов ПК-37 и ПК-30, ПК-40.

До 1988 года Бендерским и Рыбницким портами ежегодно со дна реки поднимался грунт в объеме 2,5 млн куб. м.  В 2009 году был поднято всего 20 тыс. тонн. Неизвлечение примерно 50 млн куб. м наносов привело к их увеличению, заиливанию реки, ухудшает состояние русла Днестра и Дубоссарского водохранилища.

Рыбницкий речной порт основан в 1944 году. В советские времена в нем работало около 500 человек, которые обслуживали отрезке реки от города Могилев - Подольский до Дубоссары. Сегодня на предприятии не более двух десятков людей. В ведении Рыбницкого речного порта- 110 км реки. Основные работы, осуществляемые предприятием - дноуглубительные работы, грузо и пассажироперевозки, реализация песчано-гравийной смеси, а также строительством дамб. Среди основных проблем речного порта – устаревшая техника. На балансе предприятия теплоходы, проработавшие более 30 лет при сроке эксплуатации не более 17 лет. На ходу один теплоход «Москва», на котором организуют прогулку по реке.

Руководство республики рассчитывает на то, что всесторонняя проверка деятельности предприятий позволит детально изучить и оценить ситуацию на каждом предприятии, выявить негативные факторы тормозящие работу портов и принять решение, сообщает ИА «RPinform».

На фото: речной порт в г. Бендеры, июнь 2009 г., фото Михаил Архипов


Теги: река Днестр, ПМР

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться