Следственный комитет огласил причины крушения «Булгарии»

Следственный комитет огласил причины крушения «Булгарии»
11 Февраля 2013


11 февраля представители Следственного комитета РФ по республике Татарстан сообщили, что расследование уголовного дела по факту крушения «Булгарии» завершено. Ничего нового за два года расследования установлено не было и все, что значится в сегодняшних выводах следствия было известно и озвучено сразу после катастрофы.

Объем уголовного дела составляет более 90 томов, но выводы о причинах произошедшего кратки и ясны без дополнительных комментариев. К катастрофе привело плохое техническое состояние судна и человеческий фактор: недобросовестное исполнение служебных обязанностей и злоупотребление должностными полномочиями ряда лиц.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и её последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений, отмечает СК.

По версии следствия, причиной крушения теплохода стали совокупные действия помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева.

Досталось от следствия и тем, кто к самой катастрофе отношения не имел, но имел неосторожность оказаться в момент гибели «Булгарии» недалеко от этого места.

Ими стали капитан буксирного теплохода «Дунайский-66» Александр Егоров и капитан сухогрузного теплохода «Арбат» Юрий Тучин. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание, сообщает следствие, а новостные агентства уточнаяют, что заслуженное наказание составило 190 тысяч рублей для Егорова, и 130 тысяч рублей для Тучина. Вина обоих в том, что пройдя мимо места крушения судна и не оказав помощи, они тем самым «сломили у выживших волю и у многих создалось ощущение, что они никому не нужны», сообщает СК со ссылкой на рассказы потерпевших.

Год назад, когда начался процесс над обоими капитанами, Александр Егоров заявил, что в отличие от Тучина, который частично признал свою вину, себя виновным он не считает. Он заявил, что получив сообщение о бедствии команда буксирного теплохода начала готовится к спуску шлюпок, но Роман Лизалин, капитан теплохода «Арабелла», тоже участвовавший в спасательной операции и принявший командование спасательной операцией на себя решил, что участие «Дунайского» не требуется. Поэтому, ему не понятно, почему команду «Булгарии» признали потерпевшей, а судят его.

Напомним, что 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту. В результате крушения «Булгарии» спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа.


Фото: Artem Freeze








Теги: Булгария, судебные новости

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться