Вместо севера Черного моря новые скоростные пассажирские суда отправили работать на юг Обской губы

Вместо севера Черного моря новые скоростные пассажирские суда отправили работать на юг Обской губы
11 Января 2013


В 2012 году зеленодольский завод им. Горького нашел покупателя на два построенных недавно скоростных пассажирских теплохода проекта А145. По завершении испытаний они будут перевозить пассажиров в Ямало-Ненецком автономном округе, а не на Черном море в Сочи, как планировалось изначально.

Головное судно проекта А145 было спущено в 2011 году, первое серийное судно — в мае 2012 года. Изначально планировалось, что суда будут направлены в Краснодарский край, где будут работать на  Черном море, в том числе и перевозить гостей Олимпийских игр 2014 года. По крайней мере, такая договоренность была достигнута на уровне глав регионов — Татарстана в лице президента республики Рустама Минниханова и главы Краснодарского края Александра Ткачева. Суда будут осуществлять перевозки пассажиров по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края, заявили в свое время представители южного региона. Головное судно проекта было даже направлено в Сочи — для «живой» презентации.

Но в итоге, перефразируя известный анекдот, вместо севера Черного моря суда отправили на юг Обской губы. В августе 2012 года суда были перевезены на Ямал для проверки мореходных качеств в северных широтах. Эксплуатировать суда будет ОАО «Северречфлот», а работать они будут в Салехарде, сообщает деловая газета «Бизнес Online» .

Как сообщается на сайте завода, судно проекта А 145 является скоростным пассажирским судном глиссирующего типа, перевозящим 150 пассажиров с багажом в пассажирском варианте со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в прибрежной морской зоне при мощности главных двигателей 2х1440 кВт. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла. Проект А145 разработан конструкторами ООО «Агат Дизайн Бюро», г.Санкт-Петербург, в развитие проекта А45 и предназначен для перевозок пассажиров в светлое время суток по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 200 миль.


Материалы по теме:


* * * *

Другие новости по теме скоростной пассажирский флот:


Теги: суда проекта А145, Пассажирский флот

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться