Пассажирские перевозки речными судами в Якутии скоро прекратят: их заменят экранопланами

Пассажирские перевозки речными судами в Якутии скоро прекратят: их заменят экранопланами
21 Декабря 2012

Министерство транспорта РФ поддержало планы руководства Якутии по созданию высокоскоростной грузопассажирской системы водного транспорта на базе экранопланов, сообщает «Российская газета». С экранопланами в Якутии связывают большие надежды. В теплое время года основные грузовые и пассажирские перевозки здесь осуществляются речными судами. Однако имеющийся парк скоростных теплоходов устарел, а заменить их нечем, поскольку в России они не производятся. По заявке республики судостроительная компания уже спроектировала, построила, испытала и подготовила к серийному производству высокоскоростную амфибию «Буревестник-24».

Вот как описывается «Буревестник-24» в Вики: "...российский экспериментальный пассажирский поршневой экранолёт оригинальной конструкции. Авторы проекта относят его к категории «катер-амфибия», что, по их мнению, должно облегчить его сертификацию в качестве судна и тем самым сделать проект более рентабельным. Компоновка машины отличается от традиционной схемы экранолёта, при которой используется поддув под крыло от двигателей, расположенных спереди. Создатели «Буревестника-24» использовали конструкцию типа биплан с двигателями, расположенными на верхнем крыле, повёрнутыми назад с толкающими винтами.

Силовая установка состоит из двух поршневых 12-ти цилиндровых V-образных двигателей AviaSmart B-V12K мощностью 412 л.с. каждый. Для топливной эффективности применена цифровая система управления силовой установкой, в том числе синхронизирующая тягу двух винтов. 8-ми лопастные толкающие винты, помещённые в кольцевые каналы, выполнены из углепластика. Экранолёт состоит из модулей, и в разобранном виде помещается в стандартный морской контейнер.

Первой была построена 16-местная машина для отработки гидродинамических устройств; затем была создана 20-местная модель. «Буревестник» для 24 пассажиров является развитием 3-го этапа. По мнению руководителей проекта, должен последовать 4-й этап - строительство 100-местной амфибии...".


Вот как описывает этот экраноплан "Наука и жизнь": "..«Буревестник» – плод коллективного творчества конструкторского бюро «Небо плюс море» при техническом центре, возглавляемом лётчиком-космонавтом Юрием Викторовичем Романенко. Это транспортное средство скользит по водной или ледовой глади, взмывает над препятствиями и летит на высоте 1,5 м при минимальном расходе топлива. У «Буревестника» есть прототипы – это экранолёты «Орлята», «Лунь», «Волга-2» Р. Алексеева, ЭСКА-1 Ю. Макарова, «Амфистар» Д. Синицына, «Иволга» В. Калганова и др. Все они при полете используют экранный эффект, суть которого – образование при бреющем полете динамической воздушной подушки..."

До 2016 года предполагается организовать систему управления высокоскоростными судами, а также наладить сборку экранопланов на территории республики. В планах также создание центра сертификации и подготовка специалистов в новой области транспорта. По инициативе Росморречфлота в целях подготовки специалистов по эксплуатации экранопланов Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова приобрела необходимое учебное оборудование и приступила к разработке соответствующей программы обучения, цитирует «Российская газета» пресс-секретаря Минтранса Якутии Туяру Харитонову.


Фото из журнала "Наука и жизнь", 2010 г.


Теги: река Лена, пассажирские перевозки

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться