Владелец буксира, нарушивший 26 предписаний, что привело к ЧС с судном в Обской губе, предложил нанять военную авиацию для освобождения судна из ледового плена

Владелец буксира, нарушивший 26 предписаний, что привело к ЧС с судном в Обской губе, предложил нанять военную авиацию для освобождения судна из ледового плена
17 Ноября 2012

В Карском море сложилась чрезвычайная ситуация. В ледовом плену в Обской губе (залив в Карском море) находятся два самоходных судна. Это буксир «Нарьян-Мар» и сухогрузный теплоход «СТ-777». При этом причиной к возникновению ситуации послужили действия судовладельцев.

В ситуации с теплоходом «Нарьян-Мар» вообще отмечается ряд вопиющих нарушений. Как сообщил руководитель Обь-Иртышского бассейнового управления Алексей Сажин, буксиру было запрещено уходить из порта Беломорск (республика Карелия), но, не смотря на это, судно ушло в Сургут, буксируя туда два объекта для Ямало-Ненецкого округа. В Сургуте инспектор портового контроля после проверки судовых документов вынес 25 замечаний и снова запретил движение судна.

Но владелец судна снова не посчитал нужным выполнять требования и дал капитану теплохода команду идти на Архангельск. При этом Обская губа, через которую проходил путь буксира, уже встала: там был лед 25 см и 25 градусов мороза. О выходе судна из порта был проинформирован штаб морских операций, администрация Северного морского пути и Росморречфлот. В итоге «Нарьян-Мар», вышедший в нарушение всех инструкций из Сургута в Архангельск, увяз в покрывшейся толстым льдом Обской губе. 

Параллельно из порта Лабытнанги к строящемуся порту Сабетта вышел теплоход «СТ-777» сургутской компании «МТА» с оборудованием на общую сумму 500 млн рублей, который также застрял во льду в Обской губе.

В настоящее время застрявшие суда стоят во льдах в 20 милях к югу от мыса Каменный. Толщина льда в этом месте достигла полуметра, температура воздуха опустилась ниже минус 25 градусов. При этом, владелец буксира "...предложил нанять боевые самолеты, чтобы пробомбить путь для этих теплоходов...", сообщил Сажин. Ситуация осложняется тем, что зимовка судов в Обской губе невозможна. «Сотни тысяч тонн льда давит, и где они всплывут, где их утопит – неизвестно», - заявил глава управления.

 Росморречфлот уже принял решение лишить капитанов судов «Нарьян-Мар» и «СТ-777» дипломов, а компании «Мишарин Ltd», которая владеет буксиром «Нарьян-Мар», выписан штраф в 500 тысяч рублей.

Также во льдах посреди Обской губы находятся две баржи ОАО «Северное морское пароходство», сообщает «Интерфакс». 


Справка Riverfleet.ru

Буксир «Нарьян-Мар» построен в 1969 году на судостроительном заводе «Ganz Danubius» в Венгрии. Относится к буксирам-толкачам типа «ОТ-2000» проекта 428-1. Изначально и 2003 года назывался «ОТ-2015». Переоборудован в буксир – убраны носовые упоры, судно оборудовано для работы в море. Судовладелец - Мишарин А.Г. (16600, Россия, Нарьян-Мар, улица Заводская 5-а, 15), порт Нарьян-Мар. Класс морского регистра: KM* Ice2 R2-RSN tug

Теплоход «СТ-777» построен в 1965 году в Германии на судостроительном предприятии «VEB Schiffswert Edgar Andre». Относится к самоходным сухогрузным судам типа СТ-700 проекта 9.2760. Принадлежит ООО «Арктика плюс» (644073, Россия, Омск, ул. 2-я Любинская, 11-84), порт Новосибирск. Класс речного регистра: О2,0.


Теги: Обская губа, Карское море, Нарьян-Мар, СТ-777

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться