5 лет со дня крупнейшей катастрофы в Азово-Черноморском бассейне: за гибель судов, людей и загрязнение природы никто не ответил

5 лет со дня крупнейшей катастрофы в Азово-Черноморском бассейне: за гибель судов, людей и загрязнение природы никто не ответил
11 Ноября 2012


11 ноября исполняется 5 лет со дня крупнейшей катастрофы в истории российского гражданского флота. В этот день в 2007 году, в Азовском и Черном море и Керченском проливе, в результате шторма, затонуло 4 судна, переломился нефтеналивной танкер, еще шесть судов сели на мель и были выброшены на берег. Причиной случившегося стал шторм: волны высотой 6 метров и ветер скоростью 35 метров в секунду. 

Примерно в пять часов утра в воскресенье, 11 ноября, в результате сильного шторма в Керченском проливе на две части разломился танкер "Волгонефть-139". Затем в районе порта Кавказ затонул сухогрузный теплоход "Вольногорск", а в Керченском проливе затонул сухогрузный теплоход "Нахичевань" и теплоход "Ковель". У берегов Севастополя затонул сухогрузный теплоход под грузинском флагом "Хаш-Измаил". Сигнал бедствия подал танкер "Волгонефть-123". В районе Новороссийска на мель сели сразу несколько судов под флагами Грузии, Греции и Турции.

В результате произошедшего в море вылилось  двух тысяч тонн мазута из танкера, кроме того в воде оказалось  примерно семь тысяч тонн серы с затонувших сухогрузов. 8 членов экипажа теплохода «Нахичевань» погибли.

Сразу после катастрофы власти оценили ущерб нанесенный региону в 6 миллиардов рублей. При этом, чиновники заявили о том, что он будет погашен за счет судовладельцев, допустивших аварии. Владельцы затонувших судов, в свою очередь, утверждали, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение судов береговыми службами о надвигающемся шторме. Что в свою очередь опровергли береговые службы.

Спустя полгода после катастрофы власти смогли оценить ущерб, нанесенный окружающей среде.  Как заявил глава Росприроднадзора Владимир Кириллов, сумма ущерба составила около 20 миллиардов рублей.

Расследование гибели людей было приостановлено в связи с гибелью капитана судна, а затем было прекращено расследование и о загрязнении окружающей среды и халатности - в связи с отсутствием в действиях подозреваемых состава преступления.


Затонувшие суда:

Теплоход «Вольногорск». Проект 21-88, построен в 1967 г. на верфи Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Словакия, Комарно), изначально и до июня 2007 г. - ГК «Азово-Донское пароходство», Ростов-на-Дону. В момент крушения принадлежал компании ООО «Тураево» (г. Москва)

Вольногорск


Теплоход «Ковель». Проект 576, построен в 1957 г. на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород). Изначально и до 2005 г. – судоходная компания «Волжское пароходство», Городец. В момент крушения принадлежал компании ООО ПЭФ «Волгаремфлот» (г. Криуши).

Ковель


Теплоход «Нахичевань». Проект 21-88, построен в 1966 г. на верфи Slovenske Lodenice n.p. Komarno (Словакия, Комарно), изначально и до 2005 г. - ГК «Азово-Донское пароходство». В момент крушения принадлежал компании ООО «Дондизельсервис» (г. Ростов-на-Дону)

Теплоход "Нахичевань"



Танкер «Волгонефть-139». Проект 550А, построен в 1978 г. на судостроительном заводе «Иван Димитров» (Болгария, Русе). В момент крушения принадлежал компании Волжское нефтеналивное пароходство Волготанкер (г. Астрахань).

Танкер "Волгонефть-139"



Пострадавшие суда:

Теплоход «Вера Волошина». Проект 1557, построен в 1981 г. на судостроительном заводе им. Володарского (Рыбинск). В момент крушения принадлежал компании «Донбасс» (флаг Украины, порт Мариуполь). Выброшен на берег, получил повреждения, впоследствии судно списано.

Вера Волошина

Теги: крушение судов, Черное море, Азовское море, Керченский пролив

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться