Енисейское пароходство обозначило планы на навигацию 2010 года
26 Января 2010
Как сообщает газета «Речник Енисея», на совещании, которое провёл в Красноярске, в управлении Енисейского пароходства, генеральный директор – председатель правления ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Стржалковский, была рассмотрена производственная программа развития речного флота на ближайшую перспективу.
Она включает в себя модернизацию и строительство флота Енисейского пароходства с целью сохранения и дальнейшего увеличения тоннажа, позволяющего гарантировать 100-процентное выполнение объёмов перевозок.
Необходимость строительства и обновления флота продиктована планами пароходства по развитию перевозок, связанными с реализацией крупнейших инвестиционных проектов на территории края.
Так, программой строительства предусматривается постройка барж-площадок грузоподъёмностью до 2000 тонн. В последние годы объём перевозок с использованием барж такого типа возрастает. Этот флот используется для перевозки грузов для ЗАО «Ванкорнефть» и ЗАО «ТНК – BP».
В планах – строительство барж грузоподъёмностью до 1000 тонн. Реализация проекта связана с необходимостью замены несамоходных судов грузоподъёмностью 200 тонн на суда грузоподъёмностью 1000 тонн для доставки грузов на притоки в рамках северного завоза, что существенно увеличивает эффективность перевозок на этих направлениях.
Объём завоза грузов на притоки постоянно увеличивается, а с началом освоения Юрубчено-Тохомского месторождения нефти ещё возрастёт. Более грузоподъёмные, на 3000 тонн, баржи задействованы на Червинском месторождении песка, востребованного в Норильском
промышленном районе.
В рамках реализации программы строительства флота в 2010 году Енисейское пароходство планирует построить 4 единицы несамоходного флота.
Требования Российского Речного Регистра к судам, работающим налинии Красноярск – Дудинка и притоках, ужесточились. Так, на участке Енисея от порта Игарка до порта Дудинка и далее до устья реки Большая Хета запрещено использовать суда разряда «Река». Необходимо переоборудование флота проектов Р-14, Р-56 в разряд «Озеро» для выполнения производственной программы по завозу грузов для ОАО «Норильскгазпром» и других компаний.
Другое направление модернизации флота связано с вступившими в действие с 5 апреля 2005 года поправками к «Правилам предотвращения загрязнения нефтью». Обновлённые Правила внесли запрет на эксплуатацию однокорпусных нефтеналивных судов максимальной грузоподъёмностью 600 тонн и более. К этому типу судов относятся баржи проекта 459Н Енисейского пароходства. Оснащение барж двойными бортами и вторым дном позволит осуществлять перевозки нефтепродуктов на притоках как по программе северного завоза, так и при освоении Юрубчено-Тохомского месторождения.
С программой развития флота связан вопрос эксплуатации судов, находящихся в федеральной собственности: 79 судов находится в безвозмездном пользовании ЕРП и 6 используются по договорам аренды.
Ольга МАЦУЛЬ,
начальник пресс-службы
Фото: e-river.ru
Теги:
Енисейский регион
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться