За гибель двух человек капитану и старшему механику теплохода «Сотник» дали условный срок

За гибель двух человек капитану и старшему механику теплохода «Сотник» дали условный срок
29 Декабря 2009

Как сообщает «Комсомольская правда-Ростов», Игорь Михнев и Евгений Калайтанов, занимавшие посты капитана и старшего механика теплохода «Сотник», были признаны виновными по ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). В ходе судебного заседания было доказано, что по их вине погибли два человека.

Установлено, что капитан и механик, позволили своим подчиненным спуститься в балластный танк теплохода. В это время там скопилось большое количество угарного газа, от отравления которым люди и погибли. Михнев и Калайтанов не только не позаботились о защите и страховке потерпевших, но и не предупредили их об опасности.

Суд принял во внимание то, что капитан и старший механик полностью признали свою вину, и приговорил их к условным срокам. Каждый получил по полтора года с испытательным сроком на год.

Трагедия произошла 31 января 2009 года, когда теплоход стоял у причальной стенки ООО «Универсальный порт» в Ростове.

На судне велась откачка воды из балластного танка №2. Насос внезапно остановился, и старший механик теплохода Владимир Жумин решил спуститься внутрь резервуара узнать, что случилось. По правилам делать это без специального снаряжения нельзя, поскольку в танке существует угроза скопления угарного газа. Однако мужчина правилами пренебрег и, попав в зону, заполненную ядовитым газом, потерял сознание. Увидев, что Владимиру плохо, к нему на помощь спустился вахтенный матрос Александр Блахов. Тоже без снаряжения для дыхания. Уже двоих без сознания на дне танка обнаружил старший механик Евгений Калайтанов.

Спасать его и двух предыдущих пострадавших поспешил матрос Евгений Кравченко, а за ним в танк спустился и второй помощник капитана Андрей Кулешов. Капитан судна Игорь Михнев, увидев, что случилось с пятью его подчиненными, бросился к ним, но опять же – без дыхательного аппарата. Надеть их додумались только второй и третий механик судна. Они-то и вытащили коллег из смертельной ловушки.

Ранее по теме:
http://riverfleet.ru/news/?ELEMENT_ID=1541

Фото: shipspotting.com

Теги: Сотник, суда типа Волго-Балт, Законодательство

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться