Пресса о шторме в Сочи: "Пятибалльный шторм в Сочи смыл в море строящийся порт и выбросил на берег сухогруз"

Пресса о шторме в Сочи: "Пятибалльный шторм в Сочи смыл в море строящийся порт и выбросил на берег сухогруз"
21 Декабря 2009
Жестокий шторм, который бушевал на прошлой неделе, полностью разрушил строящийся Сочинский порт. Как выяснилось, синоптики проморгали этот разгул стихии - по их прогнозу шторм должен был быть всего 2-3 балла, а фактически бушевал пятибалльный шторм. Он разрушил третью часть заградительного мола выносного грузового порта.

Из 640 метров построенных сооружений, которые должны были смягчать натиск морской стихии, 280 метров снесены волной высотой в 12 метров, была смыта и затоплена строительная техника.

Ущерб молам, то есть гидротехническим сооружениям, которые должны разбивать волну, составляет приблизительно 500 миллионов рублей.

Как пишет «Российская газета», комиссия, которая начала работать сразу после шторма, уже подвела первые итоги. По словам Давыденко, эти результаты показали, что на Черном море лучше строить не выносные порты, а по типу защищенной бухты: «ковшом» со вхождением в берег.

Он отметил, что Росморречфлот изначально предлагал такой вариант. Однако в результате было принято консолидированное мнение, в том числе вместе с регионом, о строительстве именно выносного порта. Впрочем, согласно расчетам, заградительные сооружения могли выдержать и такую высокую волну.

Но шторм обрушился на стройку, когда конструкция молов еще не была стянута бетоном и не было специальной насыпи камней. Что касается сдачи всего порта в эксплуатацию, то отставание из-за шторма будет на 3-6 месяцев, и по срокам старт будет перенесен на январь-март 2011 года.

Кроме сооружений порта пострадали и суда находившиеся на море. Ночью с субботы на воскресенье, волнами сначала разломило пополам теплоход «Aras 1», а затем выбросило его корму на один из главных сочинских пляжей - «Приморский». Более чем 40-метровая часть судна оказалась всего в паре десятков метров от популярного пивного ресторана.

Причем обе части поначалу оставались на плаву: нос находился на рейдовой стоянке порта, удерживаемый от дрейфа якорем, а корма сделалась новой сочинской пляжной «достопримечательностью», на фоне которой вчера фотографировались местные жители и отдыхающие. К 13 часам местного времени в воскресенье носовая часть судна все-таки затонула, сообщает газета «Время новостей».

13 членов экипажа, граждане Украины и России, спасательную операцию начали сами: после аварии судна, вставшего на якорь неподалеку от берега, моряки перебрались на надувные плоты и попытались самостоятельно добраться до берега. Но в условиях шторма это сложно было сделать.

На помощь терпящим бедствие вышли три судна, среди них спасательный буксир «Никифор Поярко». Сам затонувший теплоход пришел из Турции несколько дней назад, разгрузился и должен был вернуться обратно, но задержался из-за шторма, рассказал «Российской газете» заместитель генерального директора торгового порта Сочи Семен Мамаладзе.

Судно вышло из порта пустым, однако на его борту находилось около 40 тонн горюче-смазочных материалов (ГСМ), необходимых для обратного маршрута. Именно они сейчас представляют наибольшую угрозу для побережья. Пока специалистам МЧС удалось установить, что при разломе топливные емкости не пострадали. Однако спасателям, чтобы избежать возможной экологической катастрофы, как только позволит погода, предстоит выкачать ГСМ из трюмов.

Основной причиной крушения совместная комиссия МЧС, портнадзора и экологов пока считает изношенность судна. По словам руководителя управления МЧС по Сочи Николая Шустова, «корпус корабля был настолько тонким, что в России судну в таком техническом состоянии выходить в море просто бы не разрешили». У капитана судна, по данным МЧС, не было документов на сухогруз.

Как стало известно газете «Коммерсантъ», владеет судном с декабря 1996 года компания Sladden Shipping Ltd, зарегистрированная в Ростове-на-Дону, судовым оператором является Transoptimal-Rostov, а технический надзор над судном осуществляет регистр судоходства Украины.

«Последнее освидетельствование судна портовыми властями в соответствии с требованиями Парижского меморандума произведено 27 сентября 2009 году в порту Азов, в России,— сказали в компании-судовладельце. — В ходе освидетельствования были выявлены некоторые несоответствия, однако на момент аварии судно имело все судовые документы, требуемые конвенцией Solas-74. С документами у сухогруза дела обстояли отлично, и в этой связи, комментарии МЧС представляются некомпетентными».

Ранее по теме:

20.12.2009 23:50  На месте крушения сухогруза "Aras 1" в Сочи продолжается откачка топлива из корпуса судна:
http://riverfleet.ru/news/?ELEMENT_ID=3394

20.12.2009 10:45  В порту Сочи во время пятибалльного шторма был выброшен на берег и переломлен сухогрузный теплоход "ARAS 1":
http://riverfleet.ru/news/?ELEMENT_ID=3358

Смотрите также фотографии с места крушения судна:
http://www.riverfleet.ru/report/?page=post&blog=riverblog&id=11

Теги: Аварийность, Aras 1, суда типа Волго-Дон

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться