Все 10 новых судов проекта RSD44, заказанных Волжским пароходством, приняты в эксплуатацию

Все 10 новых судов проекта RSD44, заказанных Волжским пароходством, приняты в эксплуатацию
19 Мая 2012

Все десять судов построены для ОАО «Волжское пароходство» в рекордные сроки Окской судоверфью. Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено в феврале 2010 года. Девятое и десятое - «Капитан Шумилов» и «Капитан Канатов» - сданы в апреле 2012 года. Суда данной серии строятся на замену сухогрузных судов типа «Волго-Дон» и «Волжский».

Сданные в 2011 году суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев» и «Капитан Кадомцев» успешно работали на перевозке массовых грузов, в основном, на перевозке зерна из Ростова-на-Дону на РПК в районе рейда порта Кавказ. «Капитан Афанасьев» и «Капитан Юров», которые были сданы в ноябре 2011 года, сразу после сдачи ушли на зимнюю стоянку.

В навигацию 2012 года пароходство запустило в работу сразу все десять судов новой серии. Серию можно назвать «серией имени Героев Сталинграда» - все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.

Новые сухогрузные суда проекта RSD44«Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузовых трюмов - 7090 куб. м.

Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт - Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).

Для обеспечения достаточного обзора водной поверхности с места управления судном, рулевая рубка располагается в носовой оконечности судна. При проходе узкостей и шлюзованиях управление судна осуществляется с бортовых пультов управления, установленных на открытой палубе с каждого борта в районе рубки. В связи с необходимостью обеспечения возможности прохода судов под Невскими мостами и Ростовским железнодорожным мостом без их разводки, предусмотрены одноярусные жилые рубки в кормовой части судов. Экипаж - 8 человек, капитан и старший механик размещаются в блок-каютах, остальные в одноместных каютах. По предложению «Волжского пароходства» общее число мест - 16, что позволит брать на борт курсантов, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, а также членов семей экипажа (жен). Последнее может быть серьезным преимуществом при подборе личного состава для работы на новой серии.

Морское инженерное бюро

Теги: Строительство грузовых судов, суда проекта RSD-44

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться