Капитан с «Авроры»: как участникам революции прощали те нарушения, которые для других были не допустимы

Капитан с «Авроры»: как участникам революции прощали те нарушения, которые для других были не допустимы
20 Декабря 2009

В редакцию вологодской областной газеты «Красный север» пришло письмо от ее читателя Александра Конта, бывшего работника местной судоходной инспекции, который описал интересный случай из его работы.

3 мая 1954 года на его глазах теплоход «ГТ-20» Северного речного пароходства при маневрировании на Вологодском рейде сходу врезался в борт стоящего у берега парохода «Райсовет», да так «удачно», что самостоятельно выбраться из-под обноса не смог.

Далее рассказ от первого лица:

Прибыв на борт «ГТ-20», я убедился, что капитан теплохода Иван Ковригин находится в нетрезвом состоянии. Такие нарушения в те времена на флоте были настолько редкими, что нормативными документами не был даже определён порядок их оформления и меры ответственности нарушителя. Потому я добивался от Ковригина личного признания в содеянном. Но он, с удивлением уставившись на меня, пояснял:

- Да ты пойми, давно не бывал в Вологде, а здесь у меня полно знакомых земляков, за два первомайских праздничных дня обойдя их, в каком же состоянии я должен быть? Вчера был пьян, сегодня - в норме.

-  Хорошо, Иосиф Иосифович, у меня рука не поднимается написать в протоколе, что вы трезвы, вот ручка, и отвечайте сами.

Капитан пытался что-то написать, рука плохо его слушалась, наконец, секунду подумав, чертыхнулся про себя и заявил:

-   А-а, пиши, что пьян, всё равно Симаха Невзоров (начальник судоходной инспекции в Архангельске) и Зосима Моданов (начальник пароходства) в обиду меня не дадут.

Меня удивило такое панибратское отношение капитана малотоннажного судна с высокими речными начальниками. Но отнёс это тоже к возможным земляческим связям.

Удивил своей чрезмерной мягкостью наказания и приказ начальника пароходства по этому случаю. Недоумение моё прояснили архангельские коллеги:

- Видимо, ты не рассердил Иосифа Иосифовича, иначе бы он тебе показал свою охранную грамоту -благодарственное письмо за активное участие в революционных событиях октября 1917 года, подписанное лично В.И. Лениным.

Так что страна чтила в то время героев и участников революции и порой прощала им допущенные шалости. Да и не хотелось бы судить о человеке только по этому случаю, возможно, он своими героическими и трудовыми делами значительно перекрыл эту оплошность и действительно заслуживал снисхождения.

На фото: теплоход типа "СТ" проекта 912 названный в честь Ивана Ковригина в Салехарде.

Теги: Северное речное пароходство, Иван Ковригин

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться