Енисей прощается с советским пассажирским флотом: что построят ему на замену

Енисей прощается с советским пассажирским флотом: что построят ему на замену
2 Февраля 2012

На Енисее планируется очередная волна модернизации флота. Компания «ПассажирРечТранс» занимающаяся эксплуатацией пассажирских судов  подготовила предложения министерству транспорта края по замене курсирующих по Енисею судов на новые и более скоростные, сообщает красноярское общественно-деловое издание dela.ru.

Компания «ПассажирРечТранс» осуществляет сейчас все пассажирские перевозки по Енисею в крае. Компания, на 100% принадлежащая госпредприятию «Центр транспортной логистики», была создана в 2006 году. Спустя два года пассажирский флот региона претерпел первую более или менее масштабную модернизацию.

Она заключалась в покупке четырех судов проекта А45-1, построенных за Зеленодольском судостроительном заводе. Данные суда должны заменить ранее работавшие на Енисее скоростные суда типа «Восход», «Метеор» и «Заря».

Скоростное пассажирское судно глиссирующего типа, предназначенное для работы на местных и междугодних пассажирских линиях с возможностью перевозки от 50 до 150 человек (в зависимости от предназначения судна), со скоростью более 70 км/ч на расстояние до 650 км по внутренним водным путям.

В 2009 году на Енисей поступили суда этого типа «Енисейск» и «Красноярск», а в 2010 году - «Михаил Годенко» и «Иван Назаров». Генеральный директор ОАО «ПассажирРечТранс» Леонид Фёдоров заявил, что эти суда помогли решить проблемы скоростного флота на ближайшие 30 лет.

По информации компании, за последние пять лет правительство края выделило на обновление и модернизацию флота около 500 млн руб. На эти средства были построены четыре упомянутых скоростных теплохода, три судна на воздушной подушке, приоб­ретены теплоход для перевозки пассажиров на 20 мест и несамоходный паром, модернизированы два буксира-толкача для паромных переправ.

Однако чтобы провести очередную реновацию, денег нужно гораздо больше. Только замена судов «В. Чкалов», «А. Матросов» (оба проекта 588), «М.Ю. Лермонтов» (проект 785) может потребовать порядка 1,5 млрд руб. На смену этим суда должны придти пассажирские суда катамаранного типа на 120 пассажирских мест, со скоростью хода до 35 км/ч.

В «ПассажирРечТрансе» считают, что новые суда повысят качество перевозок по Енисею. К примеру, за счёт высокой скорости время того же кругового рейса «Красноярск — Дудинка» будет сокращено вдвое: с 9-10 суток до пяти.

«На этих теплоходах согласно проекту все пассажирские каюты будут оборудованы сан­узлами, предусмотрен уютный ресторан на 30 мест, в носовой части — выдвижной трап. Имея небольшую осадку, эти суда могут подходить к необорудованному берегу», — рассказал гендиректор «ПассажирРечТранса».

По самому оптимистичному сценарию, развитие которого в компании пока допускают, решение о финансировании может быть принято в этом году, и тогда новые быстро­ходные суда поступят к 2014 г. К этому времени доработает свой срок дизель-электроход «М.Ю. Лермонтов». В 2015 году должен быть списан «А. Матросов», а в 2016 г. последнюю навигацию должен отходить «В. Чкалов».

Продление сроков работы этим теплоходам будет слишком дорогим и неэффективным вложением. Ранее компания уже отказалась от эксплуатации теплохода «Профессор Близняк» проекта 646, который ходил в морской район — до села Караул. Судно поставлено в затон и восстанавливать его не планируется.

Антон Павлов
Фото: Дмитрий Илескин


Теги: река Енисей, Пассажирский флот

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться