В Дудинке будет работать новый буксир «Портовый-1», построенный по заказу «Норникеля»

В Дудинке будет работать новый буксир «Портовый-1», построенный по заказу «Норникеля»
1 Ноября 2009

К 1 ноября 2009 года в порт Дудинка должен прибыть новый мелкосидящий ледокольный буксир «Портовый-1» проекта TG04, который был построен судостроительным заводом «Нижегородский Теплоход» по заказу ОАО «ГМК «Норильский никель». Судно будет эксплуатироваться в порту Дудинки и управляться Заполярным филиалом «Норникеля».
 
Буксир проекта TG04 - первый из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые будут создаваться для работы на внутренних водных путях Российской Федерации. В частности, он заменит в составе вспомогательного флота ГМК «Норильский Никель» в порту Дудинка буксир 1969 года постройки.
 
«Портовый 1» был заложен 12 сентября 2008 года, спущен на воду 27 августа 2009 года. Ходовые испытания были завершены 7 сентября. Сдан в эксплуатацию 17 сентября 2009 года. Судно имеет строительный номер 701.

Новый буксир облегчит задачи по швартовке несамоходных судов, в частности он будет выполнять следующие виды работ: рейдо-маневровые работы с речными судами и плавкранами; вспомогательные работы по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж, речных транспортных судов, лихтеров, плашкоутов; расстановке судов в отстойном затоне в период весеннего паводка; ледокольные работы в реке Дудинка в осенний период; расстановка несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в осеннем льду с удержанием до вмораживания).

Проект TG04 разработан ЗАО «Морское инженерное бюро» на класс Российского Речного Регистра О 2,0 (лед 30) А. Длина наибольшая составляет 20.45 м, длина по КВЛ 18.50 м, ширина габаритная - 6.56 м, ширина по конструктивной ватерлинии - 6.00 м, высота борта на миделе - 2.40 м, высота борта на уровне уступа главной палубы - 4.40 м, осадка по КВЛ - 1.80 м. Тяговое усилие на швартовах - 6.5 тонн.

В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы Scania мощностью 221 кВт каждый (предусмотрена возможность работы двигателя в течение 1 часа с нагрузкой 110% номинальной мощности).

Скорость при осадке по КВЛ 1.8 м и 90% МДМ составляет около 10.0 узлов.
В качестве движителей установлены два открытых гребных винта фиксированного шага, литые стальные 4-х лопастные, диаметром 1.2 м, с шаговым отношением 0.793 и дисковым отношением 0.65.

Доковый вес буксира составляет около 100 тонн. Для подъёма буксира плавкраном предусмотрены стационарные обухи для крепления стропов.

Автономность судна по запасам топлива составляет 3.3 суток; воды - 4.8 суток. Экипаж состоит из 6 человек.

Фото: Павел Емельянов


Теги: Завод Нижегородский Теплоход, проект TG04, Портовый-1, ГМК «Норильский никель»

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться