Члены экипажа теплохода «Капитан Кузнецов» рассказали, как чуть не погибло судно. Хроника произошедшей истории

Члены экипажа теплохода «Капитан Кузнецов» рассказали, как чуть не погибло судно. Хроника произошедшей истории
18 Ноября 2011

Члены экипажа теплохода «Капитан Кузнецов», которых 17 ноября спасли с терпящего бедствие судна в Белом море, рассказали, что в чем причина случившегося и что им пришлось пережить.

Связь с сухогрузным теплоходом «Капитан Кузнецов» (тип СТ-1300, проект 19620, 1984 г.п.), следовавшим по Белому морю из порта Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе в Архангельск, была потеряна ночью 15 ноября. На борту судна находилось 11 человек.

Днем в Белом море было зафиксировано срабатывание аварийных буев, которые находились на судне. День спустя, в 11.30 16 ноября, спасателями судно было найдено. Обнаружил его противолодочный самолет Ил-38 Северного флота ВМФ РФ.

Судно было в дрейфе, визуальных признаков аварии на борту с воздуха обнаружено не было. С вертолета Ми-8 на борт была высажена группа спасателей. Они сообщили, что у судна выбиты стекла в рубке, все члены экипажа живы, но двое из них получили травмы головы. Представитель МЧС уточнил, что спасательные радиобуи на судне были запущены вручную.

Спасатели подняли на борт вертолета получивших травмы членов экипажа. Это старший помощник капитана 39-летний Виталий Турусов - у него закрытая черепно-мозговая травма, и 31-летний матрос Владимир Першин с диагнозом перелом 10 и 11 ребер.

По сообщению представителей судовладельца, причиной ЧП стала штормовая ситуация, а капитан судна не был предупрежден о надвигающейся непогоде.

По словам спасенных членов экипажа, судно накрыла большая волна. «Это была очень мощная волна, она разбила стекла в рубке, - рассказывает матрос-моторист Владимир Першин. - Я кричал всем - прикройтесь! - но старпом, видимо, не успел. Его посекло осколками. Нас буквально смывало волной».

Судно было обесточено, оно потеряло управляемость, вышли из строя средства связи. Тогда они активировали аварийный буй и укрылись в машинном отделении, где сутки спустя их обнаружили высадившиеся спастели.

В МЧС не сомневаются, что ЧП с «Капитаном Кузнецовым» будет расследовано и выявит виновных. По факту возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.

Теплоход «Капитан Кузнецов»:
Проект 19620
Год постройки: 1984
Владелец: Северо-Западный флот (Волжское пароходство)
Порт приписки: Санкт-Петербург
Изначально: СТ-1304, СТИМЕР-4

Фото: Павел Феклистов

Теги: Аварийность, Капитан Кузнецов, Белое море

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться