Владелец сгоревшего теплохода «Сергей Абрамов» заявил о том, что восстановит судно, а специалисты говорят о полной неготовности столичных служб к такого рода ЧП
14 Ноября 2011
Почти 12 часов продолжалось тушение сильнейшего пожара на борту пассажирского
теплоход «Сергей Абрамов» в Северном речном порту Москвы.
В результате все помещения судна полностью выгорели, а сам теплоход лег на воду на правый борт. В результате пожара от отравления продуктами горения пострадали два человека, а моторист теплохода погиб.
Пожар на трехпалубном пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у первого причала на Северном речном вокзале Москвы (Ленинградское шоссе, 59), возник около 4 часов утра 14 ноября.
По сообщениям очевидцев огонь возник в одной из служебных кают в трюме. Основных версий возникновения пожара две: неосторожное обращение с огнем при курении и неисправность электропроводки корабля. Что на самом деле стало причиной пожара, будет выяснять специальная комиссия.
В момент возгорания на борту находились 31 человек из состава команды судна и работников ресторана и гостей. Площадь пожара составила 1500 м2.
Теплоход был построен для Волжского речного пароходства в 1960 году
по проекту 26-37 в Словакии и до 2003 года работал на транспортной линии Москва-Астрахань. С постройки и до 1965 года носил название «Дружба». До 2004 года назывался «Капитан Рачков». После продажи из Волжского пароходства был модернизирован по проекту 26-37/311 и в последние годы работал на круизных рейсах из Москвы и ряда других городов, в зимнее время эксплуатируясь на Северном речном вокзале Москвы под гостиницу.
По сообщению информированных лиц, владелец судоходной компании Сергей Абрамов, в честь кого и был назван сгоревший теплоход, побывав на месте пожара заявил, что будет в любом случае восстанавливать судно.
Также специалисты заявляют о том, что последствия пожара могли быть гораздо хуже. Случившееся показало неготовность служб порта и города оперативно реагировать на подобного рода ЧП. В порту не оказалось пожарного катера, который мог бы оперативно приступить к тушению с воды (он есть только на Москва-реке, т.е. до места ЧП они ему нужно было добираться через шлюзы), а также боновых заграждений (позже их все же нашли и установили), без расстановки которых применять спецсредства пенотушения огня запрещено. Кроме того из-за сильного порывистого ветра огонь мог перекинуть на стоящие рядом в счале другие пассажирские суда, а у оперативных служб не было разрешения задействовать находившиеся в порту буксиры, которыми можно было отвести пассажирские суда в безопасное место. Но все обошлось благодаря тому, что ветер был в другую сторону.
На сайт Riverfleet.ru добавлены
дополнительные фотографии теплохода «Сергей Абрамов», сделанные как сегодня — в момент пожара, так и в течении прошедшей навигации.
Теги:
Пожар на теплоходе Сергей Абрамов,
пожар на судне
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться