Обзор происшествий за сентябрь 2011 г.

Обзор происшествий за сентябрь 2011 г.
4 Октября 2011
01.09.11, в 03:00, на реке Волга буксирный теплоход «Герой Е. Никонов» (проект 749), следовавший с наливной баржей с 6996 тоннами мазута по маршруту Кашпир – Ярославль, сел на мель. Посадка произошла на перекате Парашинский Яр за левой кромкой судового хода в районе белого буя №160. В 14:00 1 сентября судно снято с мели.

В 09.00 02.09.11 т/х «KYME» (тип «Волго-Балт»), при следовании из Турции в Ростов сел на мель на р. Дон в районе буя №53.

В 23.15 02.09.11 т/х «Волго-Балт 106» на 1338,7 км. р. Нева при прохождении о. Главрыба сел на мель. Судно получило пробоины в первом балластном танке левого борта и во втором балластном танке правого борта.

В 06.30 04.09.11 т/х «Угличанин»(тип БТО) с баржей №2, осуществляющий рейс Самара-Череповец с грузом металла (2705т), зашел за белую кромку судового хода и сел на мель. В 14.00 04.09.11 т/х «Угличанин» самостоятельно снялся с мели.

6.09.11 буксир «А.Самочкин» (тип «Озерный») во время ходовых испытаний в речном порту Ростова-на-Дону столкнулся на Нижнегниловском рейде со стоявшим там на якорях теплоходами «Славянка» и «Свирь». Причина - отказаз дизель-генератора. На «Славянке» были повреждены привальный брус и фальшборт, на «Свири» – две небольшие пробоины в корпусе судна выше ватерлинии.

В 11.50 07.09.11 на 872 км р. Волга (выше Балахны), при пропуске обгоняющего пассажирского теплохода «Нижний Новгород», обгоняемое судно «Волгонефть-206», следовавшее с грузом мазута (3611 т) по маршруту Кстово-Санкт-Петербург, было вытеснено за пределы судового хода (за белую кромку) и село на мель с осадкой 300 см. Разлива мазута нет, пострадавших нет.

В 09.40 07.09.11 т/х «РП-62» с баржей «МП-68», с/в ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», п/п Тюмень, груз щебень, следовал вверх по р. Таз. На 121 км реки к борту буксировщика подошла моторная лодка «Казанка –М» с подвесным мотором Сузуки – 25 л.с. На лодке было три пассажира в состоянии сильного алкогольного опьянения, которые запросили на судне водку и получили отрицательный ответ. Один человек с лодки запрыгнул на борт судна. Лодку с оставшимися в ней двумя пассажирами понесло под буксируемую баржу и перевернуло. Из воды достали два трупа и доставили на берег. Один пассажир лодки в состоянии алкогольного опьянения находится на борту т/х «РП-62».

В 09.09 10.09.11 на 875,4 км. Волго-Балтийского канала (Вытегорское водохранилище) сел на мель т/х «Леонид Шмонин»( тип «Волгонефть»). Судоходство не нарушено. Повреждений, пострадавших, загрязнения акватории нет.

В 00.35 11.09.11 по информации диспетчера ФГУП «Канал им. Москвы» при подходе к шлюзу №1 (165,2 км. канала им. Москвы) состав «Речной-59» + баржа№7510 порывом сильного ветра навалило на причал научно-испытательной базы «Альтаир большая Волга». Состав повреждений не имеет, причал получил повреждения металлоконструкций.

12.09.11 «Волго-Балт-136» столкнулся в Травемюнде с паромом «Pötenitz», занятым на перевозках пассажиров на местных городских линиях. Суда столкнулись носовыми частями. «Волго-Балт» направлялся к выходу в море, паром, теоретически, должен был его пропустить, однако не сделал этого. В результате столкновения «Волго-Балт» получил пробоину размером 40х50 см по правому борту выше ватерлинии. Паром получил незначительные повреждения обшивки.

В 09.20 15.09.11 т/х «Юрмала» (тип «РТ-800»), следовавший рейсом по ВДСК Ейск-Астрахань, при заводке баржи-3610 в камеру шлюза № 8 произвел удар в правую верхнюю ремонтную створку. В результате удара выявлены следующие повреждения: деформирован переходный мост на длине 9,4 м; повреждены 5 стоек переходного моста; повреждены 2 отбойные рамы подводной части по высоте 1 м; деформирован обратный пояс ворот на длине 0,4 м, прогиб 15 мм.

В 02.00 16.09.11 т/х «Сергей Кладько» («ОТА-895») сел на мель на 902,5 км р. Волга (у Н.Новгорода).

В 05.30 16.09.11 т/х «Окский-15» с баржей 7106 сел на мель за кромкой судового хода на 300 км Рыбинского водохранилища. Судоходство не нарушено, разлива нефтепродуктов нет.

В 20.30 17.09.11 ПЖК-638 (Каспийская флотилия), на 150 км. Волго-Каспийского канала, при расхождении с танкером «Григорий Бугров»(«Волгонефть-244»), ударил танкер в левую скулу в районе 15-го шпангоута верхняя палуба. Танкер получил рваную пробоину 1,4 х 0,4 м, на 3 м. выше ватерлинии.

В 20.40 18.09.11 т/х «Дунайский-40», следующий рейсом Соликамск-Нижний Новгород, сел на мель на 2487 км р. Кама ( под Соликамском) за красной кромкой судового хода.

В 22.40 20.09.11 на реке Дон, Узякский перекат, танкер «Бразерс-11»
(«Ленанефть-2047») столкнулся с не пропустившим его теплоходом «Валерий Калачев» («Нефтерудовоз-39»). В результате столкновения: на т/х «Бразерс-11» пробоина пр. борта выше ватерлинии (20 см. ниже палубы бака), размером 1м х 1,5м; на «Калачеве», пробоина пр. борта в р-не брашпиля, выше ватерлинии, размером 2м х 1м.

В 03.30 23.09.11 т/х «Барон» («Нефтерудовоз-37») сел на мель на 2728 км р. Волга ( у г.Ахтубинск ).

Вечером 27 сентября при подходе к причалу ЦГП порта Астрахань т/х «Сенатор-1» («СТ-1389») правой скулой ударил в левый борт пассажирского т/х «Тимирязев» (проект 588). Инцидент произошел из-за отказа рулевого устройства «Сенатора-1». У «Тимирязева» был срезан привальный брус, завален фальшборт, срезан пиллерс, на средней палубе местами завален обводной брус, с правого борта от навала на причал имеются вмятины. Поврежден пожарный понтон, стоящий у т/х «Тимирязев». На «Сенаторе-1» завалены киповая планка и фальшборт в районе скулы.

28 сентября 2011 года на 2874-м км реки Дон танкер «Волгонефть-138» получил пробоину правой балластной цистерны в днищевой части.

Теги: Аварийность, Навигация-2011

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться