Судоходные компании выступают против монополизма Канала им. Москвы

Судоходные компании выступают против монополизма Канала им. Москвы
2 Сентября 2011

Как пишут «Известия», судоходная компания «Речфлот» пытается добиться полного пересмотра действующих в столице тарифов на пользование речными портами. На днях компания обратилась в московский арбитражный суд с заявлением о пересмотре условий типового договора, который государственное предприятие «Канал имени Москвы», контролирующее оба пассажирских речных порта — Северный и Южный, заключает с судоходными компаниями.

Генеральный директор «Речфлота» Александр Землянский объясняет, что его компанию не устраивает работа по полной предоплате, платный въезд автотранспорта на территорию порта и дорогая стоянка судов. Пропустить один автомобиль на территорию порта стоит 250 рублей. По словам Землянского, за день ему нужно получить пропуска на 15 автомобилей. Парковка пассажирского судна оплачивается из расчета 10 рублей с одного м/час. То есть часовая стоянка среднего 120 м теплохода обходится в 1,2 тыс. рублей.

Со следующего года портовые тарифы должны вырасти на 30%. Землянский сетует, что это непременно отразится на стоимости билетов: цену самого дешевого придется поднять с 250 до 350 рублей.

Руководитель компании «Инфофлот» Александр Соснин отмечает, что тарифы на швартовку кораблей губительны для небольших судов, которые работают в городе. Им необходимо долго находиться в порту и стоять там всю ночь — за это время набегают большие суммы. Большие круизные суда стоят в дорогих московских портах меньше, соответственно и расходы их оказываются ниже.

Действовать в обход ФГУП «Канал имени Москвы» у столичных речников возможности нет: другие компании в портах просто не работают. Поэтому «Речфлот» в этом году уже жаловался в УФАС Москвы на отсутствие конкуренции и рост тарифов. В Канале имени Москвы комментировать поданный иск не стали, сославшись на занятость руководства.

Автор: Александра Мерцалова
Источник: http://izvestia.ru/news/499087
Фото: (с) Михаил Архипов, 2011

Теги: Пассажирский флот

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться