Гендиректор Печорского речного пароходства Алексей Колегичев: «Пароходство начинает выходить из кризиса»

Гендиректор Печорского речного пароходства Алексей Колегичев: «Пароходство начинает выходить из кризиса»
5 Июля 2011

Главной речной артерией Коми была и по сей день остаётся река Печора. Именно на ней в 1932 году для организации регулярного грузового и пассажирского судоходства было создано Печорское речное пароходство.

В январе этого года на предприятии сменился руководитель, который привёл с собой новую, энергичную команду. Генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Печорское речное пароходство» рассказал о сегодняшнем дне предприятия и поделился планами на будущее.

– Алексей Алексеевич, почему вы решили возглавить предприятие, дела на котором в последнее время шли из рук вон плохо?

– Прежде чем принять предложение бывшего руководства пароходства и прийти сюда в роли директора, я несколько раз взвешивал все «за» и «против». В составе комиссии мы дважды приезжали из Архангельска в Печору. На момент моего знакомства с предприятием оно находилось в крайне тяжёлом финансовом положении, фактически находилось в банкротном состоянии. Сложившуюся здесь ситуацию можно было назвать критической: задолженности по платежам, долги перед налоговой инспекцией, невыполнение денежных обязательств, огромная задолженность по заработной плате – она составляла порядка 31 миллиона рублей – рисовали не самую радужную картину.

На тот момент на бывших руководителей предприятия уже был заведён ряд уголовных дел, от гашения долгов они отказались. Прежний руководитель Александр Владимирович Гущин уже покинул должность, пароходством управлял и.о. Чего уж таить, предприятие готовили к ликвидации.

Конечно, я долго сомневался, брать или нет на себя руководство предприятием, но в итоге, я и моя команда – финансист, коммерческий директор, замдиректора по общим вопросам – пришли к выводу, что у пароходства есть перспективы к развитию. В итоге с 18 января я возглавляю это предприятие.

– С чего вы начали?

– Когда я приступил к работе, на меня навалилась масса проблем, решением которых до меня никто не занимался, и мне порой казалось, что разрешить многие вопросы невозможно. Немного поясню ситуацию, в которой мы оказались: всё имущество предприятия было арестовано, был арестован счёт компании, наложен арест на кассу, то есть выполнить элементарную процедуру покупки марок было невозможно. У меня дважды возникало желание написать заявление и уйти…

Краха удалось избежать

– Сотрудники предприятия долгие месяцы не получали денег и находились на грани забастовки. Как вам удалось стабилизировать обстановку?

– Бездействовать было нельзя. В первую очередь начали с выплаты заработной платы. Не так давно мы полностью закрыли все долги по зарплате, а выплата текущей ведётся без задержек.

На 22 марта прежнее руководство компании назначило сокращение речного состава. Дабы уберечь предприятие от кадрового краха, мы остановили грядущее сокращение и сумели сохранить костяк.

Параллельно с этим были проведены имущественная и финансовая ревизии, мы постарались выявить внутренние резервы предприятия. Наконец, сумели отремонтировать флот, привести его в рабочее состояние. Весной началась навигация, работа в пароходстве оживилась.

Более того, удалось увеличить зарплату командному составу всех теплоходов. Провели набор новых сотрудников, в результате вместо прежних 122 человек сейчас на предприятии трудятся 164 сотрудника. Создать новые рабочие места удалось благодаря новым заказам, которые мы стали получать.

Спустя пять месяцев работы могу сказать, что Печорское речное пароходство потихоньку начинает выползать из кризиса.

– Какова сейчас средняя зарплата на предприятии?

– У капитанского состава в среднем около 50-55 тысяч рублей, у рядового состава – 20-30 тысяч.


– Некогда одно из самых крупных и перспективных предприятий в последние годы находилось в запустении. Взяться за восстановление пароходства – серьёзная заявка. У вас уже имелся опыт работы на предприятиях подобного рода?

– Да, я в прошлом моряк. У меня морское образование. После окончания Архангельского мореходного училища ходил в море от Северного морского пароходства. Профессиональную жизнь начинал в должности моториста, затем механика, работал на траловом флоте, командовал техническим обслуживаем флота (ремонтом, судостроением). Морем обошёл практически весь мир, год назад вышел на пенсию, но пенсию не оформлял.

– Какой вектор развития видите для предприятия?

– Это коммерческая тайна, но кое-что я могу озвучить. Особый интерес для меня, как для руководителя, представляет территория СЛИПа (сооружение для подъёма судов на берег с целью их осмотра, ремонта или отстоя – прим.авт.). Не так давно пароходство посетил один из лучших судостроителей России и, осмотрев 500-метровую площадь СЛИПа, уверил, что, закупив определённое оборудование, здесь можно будет возродить судостроение и в перспективе построить любой корабль. Благодаря тому, что сотрудники пароходства сохранили станочный парк – наследство советских времён, здесь есть реальные перспективы для развития кораблестроительства. Если привести в порядок производственные мощности, то можно изготавливать любые металлоконструкции от самых простых до ангаров и кораблей.

– Строительство судов уже ведётся?

– Пока нет, но в скором времени мы надеемся, что это станет возможным. На днях будет снят арест с кассы, и мы приступим к выполнению заказов.

– А профессиональная подготовка кадров предприятия позволяет начать столь амбициозный проект?

– К сожалению, сегодня в России складывается ситуация, когда потребность в менеджерах и юристах гораздо выше фактической необходимости в представителях этих профессий, а вот слесаря или станочника днём с огнём не сыщешь… Будем привлекать специалистов из других регионов.

– Специфика района предполагает, что большинство выпускников технических ссузов и вузов – это потенциальные работники для вашего предприятия?

– Поймите, сегодня мы имеем иную картину, нежели 30-40 лет назад. Наше поколение шло на производство и, начиная с самых низов, поднималось по профессиональной лестнице. Мало кого из числа нынешних молодых специалистов заманишь перспективой работать на буксире или в цехе.

Немого проще дело обстоит с выпускниками речного училища. Между нашими предприятиями заключён договор, благодаря которому мы привлекаем курсантов для прохождения практики у нас в пароходстве.

– Вы говорили, что интерес к судостроению уже проявляют партнёры. Кто именно?

– Это предприятия России и стран СНГ. Российский рынок интересен коллегам из Скандинавии.

– Уникальность вашего предприятия заключается в том, что оно территориально расположено на пересечении железной дороги и реки. Грузоперевозки возобновлять будете?

– Перевозки грузов нас интересуют в меньшей степени. Объясню почему: сезон перевозок очень короткий – во время навигации это 2-3 месяца в году, кроме того, объёмы перевозок значительно сократились по сравнению с 60-80-ми годами прошлого века. Сегодня это экономически невыгодно.

– Печорское пароходство интересно властям республики в качестве партнёра?

– Да. Прежде всего, в пассажирских перевозках. В министерстве промышленности уже прорабатывается вопрос о приобретении республикой нескольких единиц техники для перевозки людей. Сегодня в Коми практически полностью отсутствуют пассажирские перевозки: те суда, которые эксплуатировались во времена Советского Союза, использовать сейчас экономически невыгодно, из-за большого расхода топлива. Именно поэтому в реализации данного проекта заинтересованы и руководство региона, и мы.

Кроме того, пароходство внесёт свою лепту в строительство городского Ледового дворца, а именно, изготовит металлические конструкции, что исключит транспортную составляющую и позволит сэкономить для города немалую сумму.

– Городские власти интерес к предприятию проявляют?

– По словам главы района Василия Торлопова, пароходство – это своеобразный символ Печоры. Жизнь предприятия неотъемлемо связана с жизнью города. Поэтому районное руководство оказало большую практическую и консультационную помощь и продолжает поддерживать нас. Еженедельно проводятся совместные совещания, на которых решаются важные вопросы. Именно с подачи местного руководства можно сказать, что предприятие не загнулось.

Текст и фото: Анастасия Сивкова
Источник: http://komikz.ru/news/interview/?id=3480

Теги: река Печора

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться