Енисейское пароходство подвело итоги навигации 2009 года

Енисейское пароходство подвело итоги навигации 2009 года
4 Декабря 2009
- По речной транспортной отрасли в среднем по России за минувшую навигацию план перевозок выполнен на 62-64 процента, – за основу брался план благоприятного прошлого года. Показатель Енисейского пароходства – 102 процента. Конечно, нам сложно достались эти объёмы. Сейчас жёсткое время – нужно бороться за выживание, тем более, когда в затылок дышат конкуренты,- прокомментировал ситуацию генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.

Что касается конкурентов, итоги навигации 2009 года показывают, что пароходство по-прежнему является самым крупным в Енисейском бассейне перевозчиком грузов, в том числе по госзаказу. В рамках Северного завоза флотом ЕРП доставлено порядка 165 тысяч тонн грузов: Туруханский район – 72 тыс., Таймыр – 28 тыс., Эвенкия – 50 тыс., Диксон – более 15 тыс. тонн. Объёмы Северного завоза по сравнению  с прошлым годом увеличились на 20 процентов.

Заказчиком номер один для пароходства остаётся группа компаний «Норильского никеля». В совокупности для ГМК перевезено 1 млн. 651,8 тыс. тонн грузов – в основном технологический песок, сера, нефтепродукты, лес в плотах. Доля этой группы компаний в структуре объёмов грузоперевозок пароходства составила 50,6 процента. Доля собственно ОАО «ГМК «Норильский никель» – 43,6 процента.

Возросла доля компаний Ванкорской группы – от 16 процентов в прошлом году до 20,6 процента в навигацию-2009. На этот раз на объекты Ванкора доставлено 694,2 тыс. тонн грузов – строительные материалы, песок, оборудование и прочие. Заказчиками выступили ЗАО «Ванкорнефть» и его субподрядчик ООО «Уренгойдорстрой». Для доставки грузов непосредственно на Ванкор по реке Большая Хета – экспедиционный завоз в начале навигации – было задействовано 162 судна пароходства. За восемь дней (вместо обычных двух недель), пока стояли приемлемые для судоходства уровни воды в Большой Хете, было завезено и выгружено более 200 тысяч тонн грузов. Этого удалось достигнуть благодаря чёткой организации работы и подготовки средств механизации. В августе Ванкорское месторождение было запущено в промышленную эксплуатацию, и, несомненно, большая заслуга в этом принадлежит Енисейскому речному пароходству, флот которого доставлял грузы для освоения новой нефтегазовой провинции страны в течение четырёх последних навигаций.

Для ЗАО «Полюс», также одного из крупнейших заказчиков услуг пароходства, было завезено 634,6 тыс. тонн грузов, главным образом, уголь Кокуйского месторождения. Доля золотодобывающей компании в структуре грузоперевозок ОАО «ЕРП» составила около 19 процентов.
Среди других партнёров пароходства в навигацию 2009 года – Муниципальное унитарное предприятие Туруханского района «Туруханскэнерго» (перевозки угля) и ООО «Енисейский ЦБК» (лес в судах). А также ОАО «Богучанская ГЭС». По заявке гидростроителей специалистами и экипажами судов выполнена масштабная работа по транспортировке трансформаторного оборудования общей массой 1200 тонн из Мариуполя (Азовское море, Украина) в Красноярск на судах пароходства класса «река-море», по перевалке в Красноярском речном порту и доставке на Ангару рабочих колёс турбин и трансформаторных ванн для Богучанской ГЭС. Для этого в порту специально был переоборудован мощный кран грузоподъёмностью 250 тонн, разработаны схемы транспортировки, усилены корпуса судов. Караван с грузом весом почти 1670 тонн успешно доставил по Енисею и Ангаре оборудование к причалу строящейся Богучанской ГЭС. Это одна из самых ярких страниц навигации 2009 года в Енисейском бассейне.

Пароходством перевыполнены планы не только по перевозкам и доходам, но и по грузообороту. При навигационном плане 2052,6 млн. тонно-километров достигнут показатель 2376,4 млн., то есть план выполнен на 115,8 процента. Это говорит о том, что эффективность работы флота в навигацию 2009 года существенно повысилась. В этом – один из главных итогов уже прошедшей навигации 2009 года.

Пресс-служба ОАО «Енисейского речного пароходства»

На снимке: Флот на Енисее. Лето 2009 г. Фото: Михаил Музычук

Теги: Енисейский регион, итоги навигации-2009

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться