Архангельский морской торговый порт подводит итоги летней навигации 2009 года и сообщает о планах на зиму

Архангельский морской торговый порт подводит итоги летней навигации 2009 года и сообщает о планах на зиму
4 Декабря 2009

Об итогах летней навигации и планах на зиму ИА «INFOLine» (ADVIS.ru) рассказал начальник судоходной компании «Портофлот» ОАО «Архангельский морской торговый порт» Андрей Шарков.

- Андрей Валентинович, если коротко охарактеризовать итоги работы судов компании в эту летнюю навигацию, что можно сказать?

- В целом наши успехи я бы назвал скромными, особенно это касается загрузки нашего единственного наливного судна - танкера "Орлец". Тому есть объективные причины. Дали о себе знать кризисные явления. Общий объём поставок наливных грузов, в первую очередь бензина и дизельного топлива, существенно снизился. Это, я думаю, почувствовали не только мы, но и другие судовладельцы, у которых есть танкерный флот.
Оставляет желать лучшего и сегодняшняя ситуация с судозаходами: грузопереработка упала, меньше заходит теплоходов в порт, меньше работы у портовых буксиров-кантовщиков.
Будем делать выводы, учитывать эти обстоятельства в следующем году. Эти же кризисные явления заставили нас обратить внимание на самих себя, на те издержки, без которых можно обойтись.

- Сейчас много говорят, что кризис не только выявляет слабые стороны предприятий, но и показывает, в чём предприятие действительно сильно…

- Традиционно мы удерживаем рынок швартовных работ в порту Витино, там сейчас находится буксир "Моржовец". Буксир "Жижгин" отлично отработал на морских буксировках, буквально "не вылезал" из рейсов, в июне этого года уже выполнил одну буксировку вокруг Скандинавии с голландским заказом, построенным на нашей РЭБ флота. И для него эта навигация ещё не кончается. На прошлой неделе он повёл в Голландию ещё один корпус танкера, построенный там же.
Такие буксировки никогда не похожи одна на другую. Хотя, кажется, маршрут известен, объекты одинаковые. Но поход вокруг Норвегии всегда преподносит сюрпризы для экипажей, для капитанов. Набираемся опыта с каждым таким рейсом. Думаю, не будет простой и эта буксировка.

- Какие планы на зиму?

- В ближайшее время часть судов "Портофлота" переходит в доки завода "Красная кузница". Первым этой зимой встаёт на ремонт танкер "Орлец" - в следующем году ему предстоит вновь получать документы Морского Регистра. После возвращения из рейса в Голландию - это примерно в двадцатых числах декабря - встанет на ремонт "Жижгин".

- Традиционный вопрос, который наверняка волнует многих жителей Архангельска: какие буксиры будут заняты на внутригородских пассажирских переправах, хватит ли судов?

- Как вы, наверное, знаете, первым вышел на переправу уже 12 ноября наш буксир "Грумант". Это переправа с 14-го лесозавода на Маймаксанский речной порт. На следующий день "Грумант" сдал вахту буксиру "Борей", и тогда же, 13 ноября, мы открыли переправу на Кегостров, там ходит "Мурман". Могу сказать, что буксиры в наличии есть, их хватит для того, чтобы обеспечить все переправы. Не могу сказать конкретно, на каком маршруте будет работать то или иное судно, но это, наверное, и не важно. Важно, чтобы жители города были уверены, что переправы будут функционировать бесперебойно.

Фото: Ломакин Артём

Теги: Архангельск, Архангельский морской торговый порт, Зимняя навигация 2009-2010

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться